Фаза впрыска
Фаза впрыска
А фаза впрыска уже реализована в прошивке?
Красноярск. Старое ведерко с 3s-ge на ватомате.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14347
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Фаза впрыска
В текущей версии прошивки впрыск всегда начинается в один и тот же момент, угол задавается параметром injectionAngle
Если будут конкретные пожелания, как это сделать лучше - то можно сделать это лучше
Ссылка по теме: http://ss20club.ru/theory/371/
Если будут конкретные пожелания, как это сделать лучше - то можно сделать это лучше
Ссылка по теме: http://ss20club.ru/theory/371/
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Фаза впрыска
То есть де-факто, мы имеем одновременный впрыск при каком то заданном углу коленвала?
Или впрыск секвентальный и форсунки открываются в заданной последовательности?
Если первое, то будут страшно неровные холостые уже на некоторых моторах. Ролик Макси про мегаскирт тому пример.
[video][/video]
Если второе, то уже лучше.
В идеале, фаза впрыска должна быть такой, что бы как можно меньше топлива оседало на стенках впускного коллектора в виде пленки. То есть должен синхронизироваться с моментом открытия впускного клапана, что бы все распыленное топливо сразу же оказывалось в цилиндре. При этом фаза впрыска зависит от скорости движения воздуха во впускном коллекторе. Которая также зависит от давления на впуске и оборотов.
Тогда и холостые будут ровнее, и мотор экономичнее.
Мои "хотелки": 1) Последовательный впрыск (с датчиком фаз, обязательно).
2) Таблица фазы впрыска, где фаза впрыска зависит от оборотов и давления.
Тогда алгоритм расчета такой:
1) По датчику фаз определяем на сколько градусов сдвинуты валы от своего "нормального" положения (ремень растянут и т.п.).
2) Берем значение фазы впрыска из таблицы, плюсуем к нему проравку на сдвиг валов, это будет угол начала впрыска относительно кв.
3) Расчитываем в какое время форсунки надо открыть, а в какое закрыть.
Если что то не грамотно написал, сорри.
Или впрыск секвентальный и форсунки открываются в заданной последовательности?
Если первое, то будут страшно неровные холостые уже на некоторых моторах. Ролик Макси про мегаскирт тому пример.
[video][/video]
Если второе, то уже лучше.
В идеале, фаза впрыска должна быть такой, что бы как можно меньше топлива оседало на стенках впускного коллектора в виде пленки. То есть должен синхронизироваться с моментом открытия впускного клапана, что бы все распыленное топливо сразу же оказывалось в цилиндре. При этом фаза впрыска зависит от скорости движения воздуха во впускном коллекторе. Которая также зависит от давления на впуске и оборотов.
Тогда и холостые будут ровнее, и мотор экономичнее.
Мои "хотелки": 1) Последовательный впрыск (с датчиком фаз, обязательно).
2) Таблица фазы впрыска, где фаза впрыска зависит от оборотов и давления.
Тогда алгоритм расчета такой:
1) По датчику фаз определяем на сколько градусов сдвинуты валы от своего "нормального" положения (ремень растянут и т.п.).
2) Берем значение фазы впрыска из таблицы, плюсуем к нему проравку на сдвиг валов, это будет угол начала впрыска относительно кв.
3) Расчитываем в какое время форсунки надо открыть, а в какое закрыть.
Если что то не грамотно написал, сорри.
Красноярск. Старое ведерко с 3s-ge на ватомате.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14347
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Фаза впрыска
Впрыск уже последовательный, либо одновременный, либо попарный - это задаётся настройками. У меня на неоне есть датчик на распред валу - так что все неоновые видео с последовательным впрыском.
Растянутый ремень и расхождение этих датчиков это по большому счёту отдельная фича, завёл тикет https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/126/ - от этой отдельной темы пока предлагаю отвлечься.
Итого - мы просто хотим просто еще одну таблицу, фаза впрыска - полностью аналогично времени зажигания. Уточнение: мы хотим настраивать время ЗАВЕРШЕНИЯ впрыска, или время НАЧАЛА впрыска? Предположу, что всё-таки плясать будем от времени завершения впрыска - но в принципе можно и это параметризовать.
Растянутый ремень и расхождение этих датчиков это по большому счёту отдельная фича, завёл тикет https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/126/ - от этой отдельной темы пока предлагаю отвлечься.
Итого - мы просто хотим просто еще одну таблицу, фаза впрыска - полностью аналогично времени зажигания. Уточнение: мы хотим настраивать время ЗАВЕРШЕНИЯ впрыска, или время НАЧАЛА впрыска? Предположу, что всё-таки плясать будем от времени завершения впрыска - но в принципе можно и это параметризовать.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Фаза впрыска
Да, еще одна таблица, аналогичная времени зажигания.
Нам надо время завершения впрыска. В тех системах управления, которые я смотрел, настраивается именно время завершения.
По идее, надо Макси спросить.
П.С. Такой подход к общению с пользователями радует! На неделе пойду в магаз за дискавери.
Нам надо время завершения впрыска. В тех системах управления, которые я смотрел, настраивается именно время завершения.
По идее, надо Макси спросить.
П.С. Такой подход к общению с пользователями радует! На неделе пойду в магаз за дискавери.
Красноярск. Старое ведерко с 3s-ge на ватомате.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14347
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Фаза впрыска
Дошёл ли ты до магазина? А то фаза впрыска будет уже скороmaddmr wrote:На неделе пойду в магаз за дискавери.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Фаза впрыска
Для юзера надо настраивать завершение впрыска. Т.е. в таблицах должно быть завершение.maddmr wrote:Да, еще одна таблица, аналогичная времени зажигания.
Нам надо время завершения впрыска. В тех системах управления, которые я смотрел, настраивается именно время завершения.
По идее, надо Макси спросить.
П.С. Такой подход к общению с пользователями радует! На неделе пойду в магаз за дискавери.
В Январях настраивается начало но никаких проблем это не составляет - поскольку фазу выстраивает автоматика по заданным критериям. И в конечном счете это всего лишь одно вычитание.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14347
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Фаза впрыска
Готово - фаза впрыска теперь задаётся таблицей 16х16, значение по умолчанию -180 градусов.
Примерно на эту тему: тот средний лаг форсунки в 1мс, это что-то типа включается на 1.5мс позже и потом открыта на лишние 0.5мс, как-то так? Нужно ли учитывать этот лаг закрытия в рассчёте фазы впрыска? Лаг закрытия у форсунки константа или опять кривая от напряжения сети?
А какая в Январе логика - что именно она автоматически делает?Maxi wrote:
В Январях настраивается начало но никаких проблем это не составляет - поскольку фазу выстраивает автоматика по заданным критериям.
Примерно на эту тему: тот средний лаг форсунки в 1мс, это что-то типа включается на 1.5мс позже и потом открыта на лишние 0.5мс, как-то так? Нужно ли учитывать этот лаг закрытия в рассчёте фазы впрыска? Лаг закрытия у форсунки константа или опять кривая от напряжения сети?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Фаза впрыска
Лаг закрытия не константа. Учитывать его не стоит хотя бы по той простой причине, что его никто никогда не измеряет отдельно.
Re: Фаза впрыска
все. задаешь критерии - получаешь фазу.russian wrote: А какая в Январе логика - что именно она автоматически делает?
лаг закрытия зависит от давления в системе и энергии в обмотке.Примерно на эту тему: тот средний лаг форсунки в 1мс, это что-то типа включается на 1.5мс позже и потом открыта на лишние 0.5мс, как-то так? Нужно ли учитывать этот лаг закрытия в рассчёте фазы впрыска? Лаг закрытия у форсунки константа или опять кривая от напряжения сети?
и да - он тоже учитывается. поскольку известен для той же 150й серии
(правда точно он учитывается только для систем с обраткой - т.е. постоянным перепадом давления)
Re: Фаза впрыска
Не, не дошел. Но обязуюсь дойти!russian wrote:Дошёл ли ты до магазина? А то фаза впрыска будет уже скороmaddmr wrote:На неделе пойду в магаз за дискавери.
Красноярск. Старое ведерко с 3s-ge на ватомате.
Re: Фаза впрыска
А есть, как говорится, пруф?maddmr wrote:То есть де-факто, мы имеем одновременный впрыск при каком то заданном углу коленвала?
В идеале, фаза впрыска должна быть такой, что бы как можно меньше топлива оседало на стенках впускного коллектора в виде пленки. То есть должен синхронизироваться с моментом открытия впускного клапана, что бы все распыленное топливо сразу же оказывалось в цилиндре. При этом фаза впрыска зависит от скорости движения воздуха во впускном коллекторе. Которая также зависит от давления на впуске и оборотов.
Тогда и холостые будут ровнее, и мотор экономичнее.
потомучто где-то в инетрнетах видел диаграмму работы толи SR толи RB моторов, дак вот там впрыск намерянно был сделан не в открытый клапан.
Опятьже лить прямо перед открытием - можно нарваться на неприятный феномен - на многих моторах с компромиссными настройками валов открытие впускного клапана сопровождается прорывом газов во впускной коллектор в ОБРАТНУЮ сторону, что ухудшает наполнение.
Чисто теоретически для performance мотора наша цель - максимум наполнения. Есть что почитать на эту тему, кто-то исследовал этот(в какой момент нужно прыскать чтоб получить максимум наполнения) вопрос?
EDIT:
отвечаю сам себе
http://www.autolada.ru/download.php?id=13233
вот инфа, ознакомится, ящитаю, нужно
Re: Фаза впрыска
Это какие то сильно устаревшие сведения.
Все очень просто.
Если у вас валы узкие - эффекта выброса смеси в ресивер нет.
Тогда на закрытом впуске и стабильнее и жрет меньше и токсичность лучше.
только машина ВЯЛАЯ!
если у вас валы широкие - на открытом впуске и едет лучше и не вялая. только может много жрать. и на частичных в перекрытии смесью в ресивер плеваться и дергаться.
Все очень просто.
Если у вас валы узкие - эффекта выброса смеси в ресивер нет.
Тогда на закрытом впуске и стабильнее и жрет меньше и токсичность лучше.
только машина ВЯЛАЯ!
если у вас валы широкие - на открытом впуске и едет лучше и не вялая. только может много жрать. и на частичных в перекрытии смесью в ресивер плеваться и дергаться.