Расчет впрыска

Про байтики и логику ЭБУ
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Расчет впрыска

Post by mivaol »

Почему то впрыск считается тремя способами хотя в уравнении вычисления впрыска вообще ничего не менялось бы будь

fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+(GASOLINE_MASS_CALC)/injector_flow

GASOLINE_MASS_CALC=Gas_mass_acs+(AIR_MASS_CALC)/ ( target_afr_table_lookup( rpm, TPS ) + ADD_afr )

А типом MAF или Speeddensity или Alfa-N менялось только вычисление

Например следующее выражение

AIR_MASS_CALC= (
(cylinder_displacement * VE_table_lookup3d( rpm , MAP ) * VE_table_lookup3d( rpm , TPS) * MAP * Air_density_lookup2d( T_air ) / charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS)))*SPEED-n
+
AIR_MASS_CALC_MAF * VE_table_lookup3d( rpm , MAP ) * VE_table_lookup3d( rpm , TPS)
+
AIR_MASS_CALC_TPS=AIR_mass_table_lookup(RPM, TPS) *ALFA-n
) / ( ALFA-n + SPEED-n + MAF-n )
Где ALFA-n SPEED-n MAF-n это включатель режима либо доля участия..

Gas_mass_acs=TPS_tolerance * ( AIR_mass_last_cycle - AIR_mass_current ) * Coeff_acs
Gas_mass_acs Вычисляемое дополнительное топливо при ускорении
Area_tolerance_TPS Зона нечуствительности по перемещению дросселя
Coeff_acs Коэфициент пересчета(возможно нужно делать по таблице RPM/TPS )
if ( (TPS_last_cycle - TPS_current ) > Area_tolerance_TPS ) { TPS_tolerance=1; } else { TPS_tolerance=0; }

ADD_afr=ADD_afr_table_lookup(RPM, HIP9011_sens) Обогащение по детонации

AIR_MASS_CALC=MAF_table_lookup(MAF)*MAF-n

надо заменить на что-то типа

unsigned real i = 0 ; // Количество измерений за пол оборота коленвала
unsigned real Sum = 0 ; // Сумма измерений расхода за пол оборота
while(пол оборота коленвала не прошло){
Sum+ = MAF_table_lookup(MAF) ;
i++;
AIR_MASS_CALC_MAF = Sum / i; // Количество воздуха за пол оборота коленчатого вала в кг/час
}
Last edited by mivaol on Sat Feb 07, 2015 2:14 am, edited 8 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

В вики значится следующая формула расчета времени впрыска

fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT) + warm_up__curve_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * cylinder_displacement * VE_table_lookup(rpm, MAP) * MAP / (target_afr_table_lookup(rpm, MAP) * injector_flow * GAS_R * charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS))

Разберемся значит что есть что
1.1 VE_table_lookup(rpm, MAP) это понятно но сразу по опыту других людей скажу что наряду с таблицей по давлению лучше иметь также множитель
1.2 VE_table_lookup(rpm, TPS) в конечном счете удобней настраивать турбо моторы если таблица не нужна то она заполняется в единицами.
2 injector_flow -это производительность форсунок
3 GAS_R - это?
4 charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS)) -это?
5 (target_afr_table_lookup(rpm, MAP) вот тут все ясно смесь от оборотов давления предлагаю расширить для удобства добавить выбор либо по давлению либо по дросселю я даже скажу что лучше по дросселю так выбор смеси очевиднее задается.
6 warm_up__curve_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) мультипликативный коэффициент коррекции массы воздуха?(кажется это коррекция по топливной пленке но она аддитивная)
7 injector_lag_curve_lookup(V_BATT) динамическая производительность
8 cylinder_displacement цилиндровый обьем
как я это вижу
fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+GASOLINE_MASS_CALC/injector_flow

GASOLINE_MASS_CALC=AIR_MASS_CALC/ (target_afr_table_lookup(rpm, MAP)

AIR_MASS_CALC=cylinder_displacement * VE_table_lookup(rpm, MAP)*VE_table_lookup(rpm, TPS)* MAP/ charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS))
Last edited by mivaol on Fri Jan 16, 2015 11:03 pm, edited 2 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

ты смешал слишком много букв: ты навалил и идёи по улучшению, и описание холодного старта, и какую-то ошибку в одно огромное сообщение. В таком виде понять тебя сложно.

Попробуй пожалуйста разделить три-четыре-пять мыслей на три-четыре-пять отдельных сообщений, спасибо.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

И еще вопросики понаписал
что такое GAS_R ?
и что за температура заряда и нужна ли она? хотя соглашусь если не нужна выводим коэффициент в 1 и забиваем если нужна настраиваем
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote: как я это вижу
fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+injector_flow*GASOLINE_MASS_CALC
размерность производительность форсунки: масса / время
размерность GASOLINE_MASS_CALC: вероятно масса?
итого в твоей версии:
fuel_squirt время = масса * массса / время?
Мне кажется, что ошибка у тебя?

Я переписал на вики формулу максимально по коду. Я потерял суть этой ветки - у нас есть великолепная ветка http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=230
mivaol wrote: GAS_R - это?
charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS)) -это?
эти моменты уточнил на вики, подробнее в коде.

чуть позже добавлю на вики формулу стартового топлива. твой вопрос и топик выступили ценным стимулом это написать на вики, но я потерял нить что именно мы обсуждаем именно тут именно сейчас.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

russian wrote:
mivaol wrote: как я это вижу
fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+injector_flow*GASOLINE_MASS_CALC
размерность производительность форсунки: масса / время
размерность GASOLINE_MASS_CALC: вероятно масса?
итого в твоей версии:
fuel_squirt время = масса * массса / время?
Мне кажется, что ошибка у тебя?

Я переписал на вики формулу максимально по коду. Я потерял суть этой ветки - у нас есть великолепная ветка http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=230
mivaol wrote: GAS_R - это?
charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS)) -это?
эти моменты уточнил на вики, подробнее в коде.

чуть позже добавлю на вики формулу стартового топлива. твой вопрос и топик выступили ценным стимулом это написать на вики, но я потерял нить что именно мы обсуждаем именно тут именно сейчас.
Нет же производительность форсунки это масса за время !
И того время = масса за время * масса
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

Я учился в математической школе. Есть "масса * время" и есть "масса / время". "масса за время" точно не бывает.

Ты меня пугаешь сейчас. Кто-нить третий, рассудите нас пожалуйста?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Должен исправиться поторопился время = масса(вычисленная) / статика форсунки(масса/время) конечно же !
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Расчет впрыска

Post by Slip »

mivaol wrote:Должен исправиться поторопился время = масса(вычисленная) / статика форсунки(масса/время) конечно же !
Температуру не забудьте.. Более того, вы тут оперируете простыми значениями, но вы забываете об качестве топливо-воздушной смеси. Одним словом - масса топлива, которая одинаково налитая на 1000форсах и на 220х форсах, это не одно и тоже по соотношению AFR...
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Slip wrote:
mivaol wrote:Должен исправиться поторопился время = масса(вычисленная) / статика форсунки(масса/время) конечно же !
Температуру не забудьте.. Более того, вы тут оперируете простыми значениями, но вы забываете об качестве топливо-воздушной смеси. Одним словом - масса топлива, которая одинаково налитая на 1000форсах и на 220х форсах, это не одно и тоже по соотношению AFR...
Вероятно у вас тоже как и у меня глубокая ночь.
Килограмм пуха и килограмм кирпичей одинаково весят...
Качество смеси учитывается в формуле через подсчет массы топлива
Масса топлива = масса воздуха/ AFR

вот же писал чуть выше
fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+GASOLINE_MASS_CALC/injector_flow

GASOLINE_MASS_CALC=AIR_MASS_CALC/ (target_afr_table_lookup(rpm, MAP)

AIR_MASS_CALC=cylinder_displacement * VE_table_lookup(rpm, MAP)*VE_table_lookup(rpm, TPS)* MAP/ charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS))
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Расчет впрыска

Post by Slip »

mivaol wrote:
Slip wrote:
mivaol wrote:Должен исправиться поторопился время = масса(вычисленная) / статика форсунки(масса/время) конечно же !
Температуру не забудьте.. Более того, вы тут оперируете простыми значениями, но вы забываете об качестве топливо-воздушной смеси. Одним словом - масса топлива, которая одинаково налитая на 1000форсах и на 220х форсах, это не одно и тоже по соотношению AFR...
Вероятно у вас тоже как и у меня глубокая ночь.
Килограмм пуха и килограмм кирпичей одинаково весят...
Качество смеси учитывается в формуле через подсчет массы топлива
Масса топлива = масса воздуха/ AFR

вот же писал чуть выше
fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+GASOLINE_MASS_CALC/injector_flow

GASOLINE_MASS_CALC=AIR_MASS_CALC/ (target_afr_table_lookup(rpm, MAP)

AIR_MASS_CALC=cylinder_displacement * VE_table_lookup(rpm, MAP)*VE_table_lookup(rpm, TPS)* MAP/ charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS))
Весят одинаково - но подпали кило пуха и подпали кило кирпичей, потом подсчитай энергию от их сгорания. Качество смеси немного другая тематика.. Советую почитать об этом! Пару слов - это если взять 10грамм бензина, налить его в крышечку и подпалить, или распылить его в баклажку с воздухом и подпалить. Что сгорит быстрее? Так что расчеты в тупую через массу не корректны вообще!
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Почему то впрыск считается тремя способами хотя в уравнении вычисления впрыска вообще ничего не менялось бы будь

fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT)+(GASOLINE_MASS_CALC)/injector_flow

GASOLINE_MASS_CALC=(AIR_MASS_CALC_MAP+AIR_MASS_CALC_MAF+AIR_MASS_CALC_TPS)/ (target_afr_table_lookup(rpm, TPS)

А типом MAF или Speeddensity или Alfa-N менялось только вычисление

Например следующее выражение равно нулю если MAP=0

AIR_MASS_CALC_MAP=cylinder_displacement * VE_table_lookup(rpm, MAP)*VE_table_lookup(rpm, TPS)* MAP/ charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS))

Или другое равно нулю собственно если MAF_table_lookup(MAF)=0
AIR_MASS_CALC_MAF=MAF_table_lookup(MAF)
Где MAF_table_lookup(MAF) это таблица пересчета кода ацп в расход воздуха при чем нормальные датчики начинают замер с одного вольта значит меньшее это ноль

AIR_MASS_CALC_TPS=AIR_mass_table_lookup(RPM, TPS) *ALFA-N
Где ALFA-N это включатель режима
Last edited by mivaol on Sat Jan 17, 2015 12:15 am, edited 1 time in total.
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Расчет впрыска

Post by Slip »

ты упускаешь только один момент - все расчеты не являются точными вообще! Ты вводишь цифры попросту говоря в попугаях в таблицы, исходя из которых смотришь показания ШПЛЗ. Если тебе где то мало - добавляешь попугаев! Именно по этому ставится штатный ДК или ЛЗ, который делает закрытый цикл. Если бы можно было честно подсчитать смесь - его бы даже не придумывали!
Все форсунки по разному распыляют топливо, частицы распыленного топлива имеют разный размер, качество смеси имеет разные показатели! Теория только на бумаге красивая в реале куча проблем и уже испытанных их решений. Спид денсити не исключение, мы можем лишь приблезительно подсчитать длительность форсунки и если это значение нас не устраивает в AFR выхлопных газов, мы его корректируем до нужного значения. Так что не стоит строить иллюзий по поводу точности смесеобразования
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Slip wrote:ты упускаешь только один момент - все расчеты не являются точными вообще! Ты вводишь цифры попросту говоря в попугаях в таблицы, исходя из которых смотришь показания ШПЛЗ. Если тебе где то мало - добавляешь попугаев! Именно по этому ставится штатный ДК или ЛЗ, который делает закрытый цикл. Если бы можно было честно подсчитать смесь - его бы даже не придумывали!
Все форсунки по разному распыляют топливо, частицы распыленного топлива имеют разный размер, качество смеси имеет разные показатели! Теория только на бумаге красивая в реале куча проблем и уже испытанных их решений. Спид денсити не исключение, мы можем лишь приблезительно подсчитать длительность форсунки и если это значение нас не устраивает в AFR на выходе, мы его корректируем до нужного значения. Так что не стоит строить иллюзий по поводу точности смесеобразования
Я тебя прекрасно понимаю и в этом ты прав но в прибавлении попугаев нужно точно знать где прибавить.
А в остальном меньше карт меньше формул проще код!
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote: Где MAF_table_lookup(MAF) это таблица пересчета кода ацп в расход воздуха при чем нормальные датчики начинают замер с одного вольта значит меньшее это ноль

AIR_MASS_CALC_TPS=AIR_mass_table_lookup(RPM, TPS) *ALFA-N
Где ALFA-N это включатель режима
Два нюанса:
1) я лично не в курсе способа получения массы воздуха исходя из значения MAF - я не знаю характеристик MAF, и только завод знает - только нам он забыл сказать
2) я лично не в курсе способа получения массы воздуха исходя из TPS
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

russian wrote:
mivaol wrote: Где MAF_table_lookup(MAF) это таблица пересчета кода ацп в расход воздуха при чем нормальные датчики начинают замер с одного вольта значит меньшее это ноль

AIR_MASS_CALC_TPS=AIR_mass_table_lookup(RPM, TPS) *ALFA-N
Где ALFA-N это включатель режима
Два нюанса:
1) я лично не в курсе способа получения массы воздуха исходя из значения MAF - я не знаю характеристик MAF, и только завод знает - только нам он забыл сказать
2) я лично не в курсе способа получения массы воздуха исходя из TPS
Ну тут всё как раз просто! В стационарных режимах когда дроссель резко не перемещается можно массу по TPS/RPM записывать с MAF
Способ получения с MAF тоже довольно простой покупается MAF с заведомо известной характеристикой и ставится в авто, или берется маф с известной характеристикой и ставится последовательно с маф измеряемой характеристикой а дальше дело техники!
В России расходомер стоит от 1200р-2500р это 25-50 баксов наверняка можно из китая притараканить

AIR_MASS_CALC даст удобную опорную точку расход воздуха а в сочетании с таблицей АФР по дросселю будет всегда понятно как высчиталась длительность
Last edited by mivaol on Sat Jan 17, 2015 1:51 am, edited 1 time in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote:покупается MAF с заведомо известной характеристикой и ставится в авто, или берется маф с известной характеристикой
А можно несколько конкретных примеров MAF с заведомо известной характеристикой? Номер детали и характеристики?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote:дмрв бош 0 280 218 037
Есть тарировка на несколько датчиков Siemens 20.3855 и еще бош 0 280 218 004
о! это позитивно :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

На показания ДМРВ можно полагаться только в стационарах.
Нужно приобретать ШДК и искать пределы где ДМРВ попадает в смесь.
Там где шдк не попадает в смесь делать корректировку по зонам обороты дроссель скорость перемещения дросселя. Таблица будет определять зоны непопадания по стационару для ДМРВ.
Зона как включатель будет включать корректировку по воздуху и корректировку по ускорилке.
Скорее всего эту же таблицу можно использовать для Alfa-N
А вот для ДАД(Speed-density) для ускорилку нужен коэфициент перепад давления хотя возможно как среднее от вычисления дополнительного топлива по перепаду и по зонам нестационара.

Прибавил в первое сообшение в формулу массы топлива аддитивную коррекцию топлива по Дросселю
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Добавил в первый пост добавку афр по детонации

Нужно добавить также аддитивную коррекцию по топливной пленке зачитать из главы Гирявца
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote:Нужно добавить также аддитивную коррекцию по топливной пленке зачитать из главы Гирявца
Для того, чтоб что-то изменить именно в rusEfi, есть несколько путей:
1) сделать и прислать патч
2) предоставить результаты объективного теста, показывающего проблему - это привлелёт к решению проблемы меня
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

2) предоставить результаты объективного теста, показывающего проблему - это привлелёт к решению проблемы меня
Блин но тебя не смущало в работе с маф что по ацп ты сразу брал время впрыска конечно в конечном счете это те же пляски с бубном как и в преджении первого поста, но в первом посте зависимость ударов о бубен с резалтом будет более прозрачная..
Отсюда проблема номер 1
1 Непрямая зависимость значения ацп с маф и времени открытия форсунки так как таблица отрешена от афр , впоследствии может стать непонятно как тот или иной фактор влияет на Смесь
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

russian wrote:
mivaol wrote: 1) сделать и прислать патч
Слишком сложно я не понимаю как добавить переменные и таблицы в код где их описывать (и прочие удобности высокого уровня)

Итак почти готовую формулу пишу, наверно от незнания программирования не могу оценить масштаб работ по внедрению формулы
Напиши в каком виде представлять формулу
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote: это те же пляски с бубном как и в преджении первого поста, но в первом посте зависимость ударов о бубен с резалтом будет более прозрачная.
Бубен в любом случае, вопрос только в сложности бубна.

А кто может мне объяснить правильную терминологию? Как правильно называется имеющийся алгоритм ДАД? "Рассчёт наполнения по ДАД"?
Я открыт к идее рассчёта наполнения по ДМРВ через интегрирование значений ДМРВ. Как правильно называется этот вариант?

Кто из них Speed Density?

PS: Смесь с большой буквы - это как Бог и Государь? :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Надеюсь с моей ссылки на тарировки и сами ДМРВ начнется новая глава работы с ДМВР сигналом
Конечно думаю лучше выбирать значения ДМРВ как сумму малых опросов в окне.
Под окном расчета подразумевается в простейшем случае пол оборота коленвала за предыдущий цикл, и в простейшем случае это сумма выборок деленная на количество выборок.
Так в конце окна определяется масса воздуха для конкретного цилиндра в котором начинается сжатие.

Проблема в том что посчитанный воздух будет пересчитан в топливо только сейчас а топливо могла быть уже впрыснуто(впрыск часто начинается на закрытый впускной клапан) для этого цилиндра в итоге имеем поправку экстраполирующую по резким увеличениям расхода( а для экологии и экономии и по резким уменьшениям)
Резкие изменения связанны в основном с перемещением дросселя потому можно по базовому наполнению мотора предсказывать заранее какое кол-во воздуха будет .
Для того чтобы резкие малые перемещения (дребезг)не влияли на ускорилку введена зона нечуствительности.
В первом посте зона нечуствительности константа но можно ввести таблицу по оборотам дросселю так как на разных режимных точках резкие перемещения дросселя не будут влиять на изменение наполнения например
Педалирование на малых оборотах в зоне 80-100 процентов не даст вообще никакого влияния на расход воздуха(езда в натяг)
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

russian wrote:
mivaol wrote:

PS: Смесь с большой буквы - это как Бог и Государь? :)
Конечно Смесь не последняя по важности, но не смесь на входе а то что выйдет на выходе.
Из расчетной массы топлива впрыснутого в впускной коллектор испарится лиш некоторое количество топлива какая то часть прилипнет к холодным стенкам коллектора и частям ЦПГ
То на выходе будет выхлоп с информацией о бедности смеси или вообще пропуск воспламенения.
Потому массу топлива нужно скорректировать, вычислить и прибавить массу топлива в топливной пленке а АФР не трогать.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчет впрыска

Post by AndreyB »

mivaol wrote:Надеюсь с моей ссылки на тарировки и сами ДМРВ начнется новая глава работы с ДМВР сигналом
Однозначно да :) Подробнее в http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=792
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчет впрыска

Post by mivaol »

Блин нашел бред в своей формуле

AIR_MASS_CALC=MAF_table_lookup(MAF)*MAF-n

надо заменить на что-то типа

unsigned real i = 0 ; // Количество измерений за пол оборота коленвала
unsigned real Sum = 0 ; // Сумма измерений расхода за пол оборота
while(пол оборота коленвала не прошло){
Sum+ = MAF_table_lookup(MAF) ;
i++;
AIR_MASS_CALC = Sum / i; // Количество воздуха за пол оборота коленчатого вала в кг/час
}

мысль думаю понятна можно её дальше под RUSEFI изменить.
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Расчет впрыска

Post by Slip »

Вообще нужно иметь две возможности расчета впрыска, по ДМРВ и по ДАД. В случае с ДМРВ - это будет расчет через АФР. А в случае с ДАД - по спид денсити. Не все хотят видеть под капотом ДМРВ, особенно корчестроители..
Post Reply