И для затравки размещаю здесь весьма информативный пост комрада @
locon wrote:Чем "задирать" друг друга, лучше обратиться к первоисточникам (aka признанным гуру) в ЭБУ-строении, например, Bosch. Maxi хоть и "живет в своем муравейнике", но он все-таки профессионал. Его фраза - "... все алгоритмы уже придумал бош и сименс", как раз к вашему диспуту.
В своих рассуждениях вы забываете, что основной задачей зажигания является надежное инициирование горения. Для этого необходимо обеспечить присутствие достаточно большого количества энергии в катушке зажигания для всего рабочего диапазона двигателя. Это означает, что напряжение на свече зажигания должно быть достаточно высоким, а продолжительность горения искры не должна быть меньше минимально необходимой. Все это реализуется с помощью управления периодом накопления энергии в катушке зажигания. Посмотрите - как это сделано (материал на анализе кода M(E)7.x).
Например, у Bosch используется два различных метода реализации зажигания. В обоих методах реализация угла начала накопления энергии в катушке выполняется отсчитыванием зубцов плюс оставшееся время в пределах зубца. Как только достигнут угол начала накопления, происходит событие накопления энергии в катушке. При первом методе - период накопления энергии определен как время (значение таймера сравнения). При втором методе - период накопления энергии определен как угол (отсчет зубцов плюс оставшееся время в пределах зубца). Основное условие переключения между методами - порог по оборотам, а также (опционально) порог по температуре ОЖ и пр. радости в виде "цифровой стабилизации холостого хода" (постоянное использование первого метода). Типично, порог переключения методов реализации зажигания не превышает 800-1200 rpm. В общем случае второй метод может быть активен только тогда, когда двигатель вращается достаточно быстро. У метода "период ... как время" преимущество в том, что энергии запасенной в катушке достаточно для воспламенения даже в случае существенного изменения динамики оборотов. Что в пику метода "период ... как угол", при котором реализация накопления энергии менее точная, делает первый метод единственным для реализации зажигания на пуске и на режимах ОМЧВ. Нужно заметить, что на стационарных оборотах двигателя нет различия между реализацией или непосредственно периода или угла накопления энергии в катушке зажигания, и таким образом, может соблюдаться достаточная точность в реализации угла начала накопления энергии и угла зажигания для второго метода.
Вот что по этому случаю говорят в Bosch: "Разделение на два метода зажигания преследует цель избежать привязки периода накопления энергии к чрезмерной динамике оборотов во время пуска. В старых системах к периоду накопления энергии нужно было добавлять значение некоего коэффициента, подчиняющегося гиперболической зависимости от динамики оборотов, чтобы получить точные углы начала накопления энергии и момента зажигания. Так происходит из-за факта, что частота определения оборотов двигателя в синхронном процессе весьма мала и эффект экстремального ускорения во время пуска приводит к экстремальному сокращению реального периода накопления энергии. В этом случае, достаточно высокую динамику оборотов нужно учитывать в течении прикладной фазы расчетов так, чтобы даже при самом большом ускорении в пределах сегмента время накопления энергии оставалось корректным. На практике, время накопления энергии иногда достигает таких высоких значений, что катушка зажигания/выходной каскад могут быть повреждены во время теплых пусков двигателя. Для систем зажигания с ограничением тока насыщения было замечено, что динамика оборотов на режиме пуска настолько высока, что первичный ток катушки четко достигает ограничения токового диапазона. Из этого следует, что во время нормального режима работы двигателя, потери энергии будут увеличиваться с увеличением динамики оборотов." (Конец цитаты)
Таким образом, становится понятна цель Bosch в применении обоих методов реализации зажигания. С увеличением оборотов двигателя частота определения оборотов в ЭБУ также возрастает и динамика изменения оборотов двигателя может быть легко определена. Поэтому на низких частотах вращения двигателя целесообразно реализовывать накопление энергии через отсчет периода (а не отсчет углового промежутка). А чем выше обороты двигателя, тем выше динамическое разрешение, то больше уже не нужно продолжать непосредственно реализовывать период накопления энергии далее определенного порога по оборотам двигателя. Тут уже можно использовать второй метод, основное преимущество которого наиболее точная реализация угла зажигания.
PS
Да, много написал ... аж сам испугался ...