Page 1 of 1

Управление генератором

Posted: Sun Oct 25, 2015 10:30 pm
by 747
Для чено служит программа управления генератором? Как это в двух словах работает?
С уважением,
747

Re: Управление генератором

Posted: Mon Oct 26, 2015 12:09 am
by AndreyB
Более старые машины генератором управляла аналоговая схема - сам по себе генератор может или не заряжать совсем, или заряжать слишком сильно.

В магине 2003 года генератором управляет ЭБУ. В случае русЕфи - просто ПИД регулятор по напряжению управляет ШИМом.

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 8:28 pm
by ukr823f
russian wrote:Более старые машины генератором управляла аналоговая схема - сам по себе генератор может или не заряжать совсем, или заряжать слишком сильно.

В магине 2003 года генератором управляет ЭБУ. В случае русЕфи - просто ПИД регулятор по напряжению управляет ШИМом.
Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки - это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят "шоколадки" - так называемые регуляторы напряжения). ЭБУ просто при полностью заряженном аккумуляторе может подавать сигнал на реле-регулятор, что пора бы отключить зарядку, а также может отрубать зарядку при езде с "тапкой в пол".

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 8:38 pm
by AndreyB
ukr823f wrote:Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки - это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят "шоколадки" - так называемые регуляторы напряжения).
Завидую уверенности в своей непоколебимой правоте! Однако всё-таки провод называется gen field ctrl и ток по нему идёт порядка 5ти ампер. Ну и плюс я знаю, что догонял генератор до 17ти или 18ти вольт этим проводом.

см. http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Vehicle:Dodge_Neon_2003#Charging

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 8:43 pm
by ukr823f
russian wrote:
ukr823f wrote:Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки - это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят "шоколадки" - так называемые регуляторы напряжения).
Завидую уверенности в своей непоколебимой правоте! Однако всё-таки провод называется gen field ctrl и ток по нему идёт порядка 5ти ампер. Ну и плюс я знаю, что догонял генератор до 17ти или 18ти вольт этим проводом.

см. http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Vehicle:Dodge_Neon_2003#Charging
На многих машинах сейчас есть отключение генератора, так же и на субариках. Провод идущий от мозга на генератор - лишь отключает его и включает когда требуется. Алгоритм заряда - в внутренней шоколадке генератора
Там хитрые алгоритмы. Генератор отрубается мозгом во время пуска, отключается при перезаряде и ещё парочка пунктов. Вообще эта хрень придумана больше для соблюдения норм токсичности, чтобы меньше выбросов от мотора была - хот это и 0.001%))) Гринписы)))

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 8:50 pm
by AndreyB
ukr823f wrote:Алгоритм заряда - в внутренней шоколадке генератора
Там хитрые алгоритмы. Генератор отрубается мозгом во время пуска, отключается при перезаряде и ещё парочка пунктов.
Еще раз для особо упёртых - как же тогда в этой оптимистичной реальности я повышаю напряжение ШИМом на моей конкретной машине до 17ти вольт?

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 11:50 pm
by Maxi
У тебя генератор наверно дохловатый - обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9 чтоб не вызывать особых проблем если что не так.

Re: Управление генератором

Posted: Sun Jul 10, 2016 11:53 pm
by AndreyB
Maxi wrote:У тебя генератор наверно дохловатый - обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9.
Вероятно, это Dodge Neon - они с конвеера сходили дохловатыми. Разреши наш спор - ЭБУ управляет этим генератором, или он сам собой управляет?

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 12:13 am
by Maxi
Ну не знаю - вы бы кусок схемы бы что ли выложили. Обычно от управляемых генераторов минимум 2 провода на эбу. (Если не лин-шина).

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 12:35 am
by AndreyB

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 9:02 am
by Maxi
Странный генератор. возбуждения отдельного нет. может у него вообще реле регулятора нет?

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 10:15 am
by ukr823f
russian wrote:
Maxi wrote:У тебя генератор наверно дохловатый - обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9.
Вероятно, это Dodge Neon - они с конвеера сходили дохловатыми. Разреши наш спор - ЭБУ управляет этим генератором, или он сам собой управляет?
Я выше написал - что то, как вы считаете должен делать ЭБУ - в 99% (додж теперь не в счёт :D ) - делает регулятор напряжения встроенный в генератор. По крайней мере Hindai,Kia,Skoda,Subaru,Тазы, Газы и т.д - работают именно своими силами. В каких то Регулятор Напряжение умнее, в каких то тупее, но то что им никакие мозги не нужны это 158%!

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 10:28 am
by puff
ну ладно, мы поняли. вероятно, на новых топовых авто так и сделано - удобно же уметь отключать гену при тапке в пол..

Re: Управление генератором

Posted: Mon Jul 11, 2016 11:42 am
by Abricos
Неон 2004

Image

Re: Управление генератором

Posted: Sat Nov 04, 2017 3:19 pm
by zelya
давно я не залазил, особенно как родился третий сын...
у многих современных моторов, особенно исходно американских, как и карбюраторные отечественные имеют внешний Реле-Регулятор (далее РР).
В дальнейшем упростили - видать силовых выходов у ЭБУ много - поставили управление генератором на ЭБУ, исключив РР в виде отдельного блока.
плюсы - гена дешевле. шоколадки нет, можно регулировать по температуре внешней среды и прочее, надежнее. т.к. шоколадки находятся в *ОПЕ, рядом с греющимся диодным мостом, зачастую рядом с выхлопной...
как-то так.