Моя низколетящая ласточка - my swallow

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Просто никому ненужен, вот и цена соотвествующая))
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Заправил 7 литров газа в пустой баллон, проехал 84 км, баллон снова стал пуст. выходит 8,3 л по городу, почему 8 по трассе в голове не складывается.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Sergey89 »

А лямбда регулирование не будешь делать?
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Sergey89 wrote:А лямбда регулирование не будешь делать?
Пожалуй нет, у нас пол города машин тазов ездят без лямбда. Перепрошили январи микасы и довольные ездят.
По большому счету по узкой лямбде я смогу сделать лишь стехиометрию, а я на низких нагрузках немного обедняю смесь при настройке, к примеру еду 60 по городу по ровной дороге, делаю газа бензина меньше, воздуха больше, когда МАП показывает высокое давление, то смесь немного обогащаю.
И еще забавно мой датчик кислорода на холостых не работает, не нагревается до достаточной температуры.

На счет расхода по трассе, то писал выше что смесь была немного обедненной, вел лог.
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Решил подправить свою прошивку , изменил углы опережения для газа по вот такой таблице , не уверен в правильности.

А вот начало открытия форсунок 1-4 и 2-3 сделал за 90 градусов до открытия впускного клапана. Не знаю зачем, захотелось. В сквирте я так понял привязано к зажиганию, но привязки к 14-23 цилиндров никакой нет.
Attachments
LPG_UOZ.PNG
LPG_UOZ.PNG (218.88 KiB) Viewed 26450 times
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Может кто подскажет:
я тут недавно ковырался в газомозгах STAG4, так вот там есть уставка " номинальное давление газа" походу диффиринциальное указано на входе/выходе газофорсунки. Так вот не знаю зачем это сделано, если покрутить давление на редукторе то топливоподача меняется, выходит что коррекции по давлению блок не делает, или все же делает но какую то специфическую? Стоит ли мне в прошивку добавлять коррекцию по давлению в рампе?
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Вчера ставил другу готовую впрысковую систему на блоке Bosch 7.9.7+ там контроллер STM 16 битный авто-мото. В итоге наткнулся на очень большую неприятность, решил убрать некоторую комплектацию, к примеру лямбда зонд и клапан адсорбера, также не совпадает установленный расходомер воздуха с тем что должен быть в прошивке, но софта чтоб это все исправить в заводской прошивке увы бесплатного нет. Да и в платном комплектация не исправляется.
Порадовался что в своем блоке могу изменить бесплатно и все что душа пожелает :D
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff »

еще бы кто научил, как всё это делать… (мне б хотя бы для начала последовательность настройки зажигания расписать…)
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Я зажигание не настраивал, тупо передрал карты с заводской прошивки мою машину. Да и сам особо не знаю как их настраивают, вроде по датчику детонации чтоб где-то на границе с детонацией был двигатель.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff »

да даже если предположить, что эти карты есть у меня - как указать свой dwell time (желательно с привязкой к напряжению бортсети), как задавать базовую таблицу и как менять отдельные ячейки в ней - скринкаст бы какой…
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by AndreyB »

puff wrote:да даже если предположить, что эти карты есть у меня - как указать свой dwell time (желательно с привязкой к напряжению бортсети), как задавать базовую таблицу и как менять отдельные ячейки в ней - скринкаст бы какой…
Всё будет, а КОТ кажется про СВОЮ прошивку - не про rusEfi
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Ага про мою асмблерную, до STM пока не дорос ещe.
Art_ELectro
contributor
contributor
Posts: 67
Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
Location: Siberia

Re: Моя низколетящая ласточка))

Post by Art_ELectro »

KOT wrote:Просто фото без текста добавить нельзя((
Можно, просто надо сначала фотки закинуть на любое web хранилище :idea:
и затем, в сообщении, просто вставляешь ссылки IMG
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Прошу помощи:
Пытаюсь подружить тюнер студио, с моим МК, уже таблицы вычитываются, записываются, данные передаются, но вот с автонастройкой VE у меня никак не получается. На столе запускаю от наводок начинаются меняться обороты, показания лямбды итд, но "живой анализатор VE- автотюн" не хочет менять данные в таблице. Кто знает на основе каких парметров он начинает работать?

Попытался запустить его на прошивке с аудиклаба мегасквирт авр, но вылазит ошибка Image
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Нашел ошибку давно уже, осталось найти по каким параметрам тюнер студия определяет готовность датчика кислорода.

Но самое главное это 5 минут назад случайно нашел причину обеднения смеси на высоких оборотах:
Короче когда делал моноинжектор с чего-то решил что время импульса форсунки не может быть больше чем время вращения пол оборота коленвала. Ну это логично но для моноинжектора, а потом я перешел на попарный впрыск и про это забыл. У меня расчетное время импульса на высоких нагрузках 8 миллисекунд, а длительность пол оборота при частоте коленвала 4000 оборотов = 7,5 миллисекунд, как раз это та частота на которой у меня начинается обеднение. :lol:
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Каждая последняя ошибка является предыдущей, ну в общем нашел еще 3 шт, исправил, вроде едит без глюков. Последние найденное это симулятор Proteus вырисовывает мне глюк, а на железе я его не наблюдаю. Автокорректировку VE пока не пробовал, нужно лямбда зонд вкрутить. По алгоритму добавил ускорительный насос при работе на газу - однозначно нужен.
Почему-то логгирование не гладко проходит, есть всплески и падения на графике, либо данные не те приходят либо снова ошибка.
Интересен теперь расход газа, после ввода корректировки давления перед форсунками.
Technoman
Posts: 19
Joined: Sat Mar 08, 2014 5:44 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Technoman »

У Вас есть модель ЭБУ для Протеуса?
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Есть, но там только мега, осцилограф, резисторы переменные. Особо не на моделируешься, нужен мощний компьюетр, у меня 1 секунда работы где-то секунд 10 в реальности.
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Попытался найти лаг бензиновых форсунок Siemens VAZ-6238

Статическая производительность вышла 148,3836207 мл/минуту

15 вольт время импульса 80 секунд, налило = 197,8448276 мл
15 вольт время импульса 4мс, пауза = 20мс, количество импульсов 20 000, налило = 179,9568966 мл (лаг = 0,361655773 мс)
15 вольт время импульса 2мс, пауза = 20мс, количество импульсов 40 000, налило = 168,3189655 мл (лаг = 0,298474946 мс)

15 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 42,02586207 мл (лаг = 0,300653595 мс)
14 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 40,73275862 мл (лаг = 0,352941176 мс)
13 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 38,14655172 мл (лаг = 0,45751634 мс)
12 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 35,56034483 мл (лаг = 0,562091503 мс)
11 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 31,89655172 мл (лаг = 0,710239651 мс)
10 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 26,50862069 мл (лаг = 0,928104575 мс)
9 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 20,04310345 мл (лаг = 1,189542484 мс)
8 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 5,603448276 мл (лаг = 1,773420479 мс)

КОнечно есть погрешности провести бы больше тестов, но время поджимало, да и думаю мне такой точности пока хватит (ежжю на газу)

Вот график выдранный с блока микас 10,3 - как видим у них после 14 вольт форсунка становится идеальной))
Image

Есть еще графики тока в зависимости от напряжения, если кому нужно.


Вот теперь задача снять характеристику с газовой форсунки и как можно точнее, самое трудное измерить количество воздуха...
Last edited by KOT on Fri May 01, 2015 10:27 am, edited 3 times in total.
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by meXanicus »

Расскажи пожалуйста по подробнее как ты высчитал лаг. В начале ты для одного напряжения наливаешь непрерывно и получаешь объем топлива, затем импульсами в сумме равными времени первого непрерывного пролива. Как зная недолив узнать время лага (что из чего вычесть, и что на что разделить?). И почему при одном напряжении для разного времени впрыска у тебя получился разный лаг. И как ты промерял объем топлива, с такой точностью после запятой?
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Разный лаг - наверняка потому что криво померил. Точности таковой точно нет.
Температурное расширение бензина я не учитывал, а мерял грубо говоря пробиркой. Взял люминисцентнул лампу длиной сантиметров 40, отрезал края, содрал люминофор, приклеил к ней линейку и таким образом вычислял обьем бензина. Цифры после зяпятой из за того что в экселе переводил милиметры бензина в пробирке в количество милилитров)).

Теперь о расчете: измерил статическую производительность форсунки при 80 секундах она налила 198 мл.
Дальше начал выдавать импульсы, т.е к примеру нужно 80 000 импульсво по 1 мс или 8 000 импульсво при 10 мс, паузу я выставлял не меньше 10 мсек.
Времени было в обрез поэтому основные тесты я делал на 2-х форсунках при 10 000 - импульсах , времени открытия 2 мсек, паузе кажись 10 мс. Напряжение менял от 15 вольт вниз с шагом который ваша душа пожелает.

Расчитывал так: к примеру при 10 000 импульсах времени открытия 2 мс форсунка налила 42мл, а статическая произовдительность для 20 секунд = 49,5 мл
Значить недолив = 7,5 мл.
Теперь нужно вычислить на сколько нужно увеличить время впрыска реальной форсунки чтоб получить при 10 000 импульсах 49,5мл.
Количество бензина, которое нальет идеальная форсунка за 1 мс = 198/80000 = 0,00247306 мл
Значить добавочное время = (7,5/0,00247306)/10000 = 0,30 милисекунды - это и есть лаг.
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

сегодня тестировал газовые форсунки, в общем лаг еще ищу, трудности с измерением пропускаемого воздуха, меряю путем вытеснения воды из емкости.

В общем наверно завтра буду делать кучу замеров при времени открытия от 1,2 мс до 2,5 - наиболее ярко выражен недолив. На временах от 4-мс и выше наверно из за метода измерения лаг невозможно выявить.
Форсунка HANA 2000 при 15 вольтах времени открытия 1мс и давлении 1,5атм уже открываться не желает.

Форсунка выдала при длительности импульса 4мс 502 единицы, при 2 мс она выдала 480 единиц, а при 1,5 мс 265 единиц.

пока только вот осциллограммы тока при разном давлении



Прошу высказывать свои мысли на счет измерения и поиска лага.
mocia
contributor
contributor
Posts: 81
Joined: Sun Aug 10, 2014 8:01 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by mocia »

Офигеть какой хороший системный подход. Респект)
Я бы хотел подсказать, дабы несколько упростить задачу. Считаю, что очень точных вычислений лага форсунки и ее производительности при настройке машины не требуется) Как бы по-дилетантски не звучало.
Мой подход - просто подобрать примерно лаг и производительность - примерно это плюс-минус 10-20 процентов) Все остальное компенсирует настройка таблицы объемной эффективности.) Ну т.е. чтобы если кому-то задача измерений надоест то можно шибко не маяться)
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Таблица при одном и том же напряжении и так компенсирует, у меня еще расходомер бензина и газа есть, хотелось бы чтоб он правду показывал, если лаг не учитыввать, то будем иметь погрешность.
На стандартных ГБО 4 наверно лаг вобще не учитывается. На газ машина переходит при заведенном двигателе, т.е напряжение постоянно да и про лаг для бензиновых форсунок газовые мозги ничего не знают, все компенсируется коэффициентом.
alex2103
Posts: 24
Joined: Thu Sep 11, 2014 11:21 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by alex2103 »

KOT, супер! Я тоже этим хотел заняться, но не дождался свободного времени. А можно как-то поучаствовать тоже? У меня форсунки OMVL. Тоже очень хочу найти их производительность и лаг!
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

ПОучаствовать в познании физики путем экспериментов - дело долгое и требует свободного времени, а вот чтоб лаг снять у меня есть омвл, вот только есть одна проблема, я пока не знаю как это сделать.
Вот за пару часов чуть мозг себе не скипятил, выходит следщующий конфуз:
ставил эксперимент:

4мс 1000 импульсов пауза 80 мс - 660 мм
3мс 1334 импульсов пауза 80 мс - 660 мм
2.5мс 1600 импульсов пауза 80 мс - 650 мм
2мс 2000 импульсов пауза 80 мс - 610 мм
1.8мс 2223 импульсов пауза 80 мс - 525 мм
1.6мс 2500 импульсов пауза 80 мс - 603 мм ( вот откуда бы больше????)

А вот откуда, форсунка входит в хер знает какое режим и выдает следующий импульс давления воздуха:
верхний (зеленый) это давление на выходе форсунки, а желтый напряжение на форсунке.
Attachments
Длительность 1,8 миллисекунды.
Длительность 1,8 миллисекунды.
1.82.PNG (84.16 KiB) Viewed 24832 times
Длительность 1,6 милисекунды
Длительность 1,6 милисекунды
1.62.PNG (83.42 KiB) Viewed 24832 times
alex2103
Posts: 24
Joined: Thu Sep 11, 2014 11:21 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by alex2103 »

Я так понимаю что эти все старания ради получения мгновенного расхода топлива?
Я думаю что длительности впрыска ниже 2мс неактуальны. Просто нужно вычислить более-менее линейную область работы форсунки и жиклерами/давлением вогнать систему в эти рамки.
А не пробовал смотреть что творится когда импульс дольше 10мс? Мне кажется что там тоже должны быть чудеса.

Мне бы вот такой график для OMVL с разными напряжениями чтоб лаг по напряжению отстроить :roll:
А можно посмотреть на стенд? Очень интересно!
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Ну да, расход топлива хочу правдивый, с характеристикой лаг от напряжения вроде вышло. А вот при 15 вольтах такое впечатление, что форсунка почти идеальна - возможно просто совпадает врмя открытия и закрытия. Выдача импульсов меньше чем время поднятия клапана неактуально)). (только сегодня дошло посмотреть на осцилограммы).
В общем 3 дня жизни и какие-то резултаты есть на сегодня все надоело, что снял то снял. Посчитаю отпишусь.
Больше 10 мс думаю все впорядке, так очень много машины на фазированном ГБО4 ездят.

alex2103 - приезжай в гости, покажу этот чудо стенд)). (написал в ЛС)
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT »

Прикинул лаг для HANA 2000.
В общем при 15 вольтах форсунка как будто без лага, возможно совпадает время открытия с временм закрытия. Для 16 вольт чет не проверил сразу((.
Поэтому лаг такой:

15 V 0 мс
14 V 0,168 мс
13 V 0,29 мс
12 V 0,45 мс
11 V 0,71 мс
10 V 0,97 мс
9 V 1,37 мс
8 V 1,88 мс

Дошла одна вещь, время открытия меняется в зависимости от давления на форсунке, а лаг при различном давлении я не промерял. Лаг который верху при давлении 1,5 атм был снят, нужно делать еще тесты.
Хотя вот появилось желание написать письмо производителю, а вдруг ответит...
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by meXanicus »

Я слышал, что лаг еще определяют так: Уменьшают время впрыска до тех пор, пока форсунка не перестанет открываться-брызгать. Это время и считают лагом. Насколько этот метод рабочий?
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Post Reply