[rusEfi] One cylinder engine #12
Re: One cylinder engine #12
out to scooter circuit это выход на проводку скутера , к датчику подсоединен коммутатор и тахометр (я его убрал)
схема коммутатора похожа на эту :
датчик индуктивный , 1 зуб , 15 градусов до вмт .
я же говорю : если убрать эту индуктивность , то ловятся помехи больше 3000 оборотов . а с ней сигнал не достигает требуемой амплитуды до 1000 оборотов . увеличить сопротивление чего? попробую подпаяться к 5 контакту у 555 и отрегулировать уровни переключения .
а зачем компаратор , если его работу вполне выполняет 555 ?
схема коммутатора похожа на эту :
датчик индуктивный , 1 зуб , 15 градусов до вмт .
я же говорю : если убрать эту индуктивность , то ловятся помехи больше 3000 оборотов . а с ней сигнал не достигает требуемой амплитуды до 1000 оборотов . увеличить сопротивление чего? попробую подпаяться к 5 контакту у 555 и отрегулировать уровни переключения .
а зачем компаратор , если его работу вполне выполняет 555 ?
Re: One cylinder engine #12
бесполезно использовать 5 контакт . Я добился появления сигнала : подключил контакт к земле , но при он слишком нестабильный (когда заведен , все нормально ) . думаю поставить другой дроссель или поставить буффер перед коммутатором и совсем его убрать .
Джаред говорит что мне нужно измерить индуктивность и емкость датчика .
Разобрал старый ДАД : там 2 микросхемы . US9111 - резистивный датчик и ОУ . еще там 2 подстроечных резистора .
Как насчет электроклапана из вакумной системы авто в качестве РХХ ?
Джаред говорит что мне нужно измерить индуктивность и емкость датчика .
Разобрал старый ДАД : там 2 микросхемы . US9111 - резистивный датчик и ОУ . еще там 2 подстроечных резистора .
Как насчет электроклапана из вакумной системы авто в качестве РХХ ?
Re: One cylinder engine #12
замерил параметры датчика , сделал таблицу . мои расчеты верны ?
- Attachments
-
- VR sensor's graphics from school lab.ods
- (34.56 KiB) Downloaded 381 times
Re: One cylinder engine #12
I get .365H, see modified copy of your spread sheet attached.
- Attachments
-
- VR sensor%27s graphics from school lab.ods
- (71.91 KiB) Downloaded 368 times
Welcome to the friendlier side of internet crazy
Re: One cylinder engine #12
Thank you for calculating .
What i must to do next step?
I find another way of crank sensor just now : http://forum.atvclub.ru/showthread.php?33014-Блок-управления-зажиганием-на-микроконтроллере-для-ATV
My alternator rotor is not different . just coils is different .
What i must to do next step?
I find another way of crank sensor just now : http://forum.atvclub.ru/showthread.php?33014-Блок-управления-зажиганием-на-микроконтроллере-для-ATV
My alternator rotor is not different . just coils is different .
Re: One cylinder engine #12
Let me see if I can summarize the issue.
Your setup is using the OEM CDI for ignition, you are looking to control fuel. So you need to get a tach signal. You are trying to do this by sniffing the VR circuit and you are trying to convert from the analog VR signal to digital pulses with a 555 timer circuit. You have something that kind of works, but fails at a higher RPM.
Looking over your 555 circuit, I suspect the issue is that once you get to higher RPM's your VR is generating more than 5V, which then causes your 555 upper diode to dump to the 5V rail. When that diode dumps to the rail, your going to get some really odd stuff, which probably causes multiple pulses, while you are wanted one pulse.
Because you are on a low budge, and have very minimal tools, I would suggest trying to model up the 555 circuit in some kind of simulation software like QUCS. This will allow you to
see what is happening. You can use mutual inductance to model the VR sensor. Then you can add probes to see what is happening to the currents and voltages. I expect that at low RPM your VR generates around .1Vp-p or less, then at higher RPM it generates 25Vp-p perhaps more. I have updated the QUCS to show an equivalent of a VR.
You noted somewhere that you have found a way to add a hall sensor. I would recommend that approach, as sniffing the VR is likely going to be problematic and hard work with out O-Scope tools.
Your setup is using the OEM CDI for ignition, you are looking to control fuel. So you need to get a tach signal. You are trying to do this by sniffing the VR circuit and you are trying to convert from the analog VR signal to digital pulses with a 555 timer circuit. You have something that kind of works, but fails at a higher RPM.
Looking over your 555 circuit, I suspect the issue is that once you get to higher RPM's your VR is generating more than 5V, which then causes your 555 upper diode to dump to the 5V rail. When that diode dumps to the rail, your going to get some really odd stuff, which probably causes multiple pulses, while you are wanted one pulse.
Because you are on a low budge, and have very minimal tools, I would suggest trying to model up the 555 circuit in some kind of simulation software like QUCS. This will allow you to
see what is happening. You can use mutual inductance to model the VR sensor. Then you can add probes to see what is happening to the currents and voltages. I expect that at low RPM your VR generates around .1Vp-p or less, then at higher RPM it generates 25Vp-p perhaps more. I have updated the QUCS to show an equivalent of a VR.
You noted somewhere that you have found a way to add a hall sensor. I would recommend that approach, as sniffing the VR is likely going to be problematic and hard work with out O-Scope tools.
Welcome to the friendlier side of internet crazy
Re: One cylinder engine #12
i want use OEM CDI ignition with rusefi controling .
I have hall sensor chips , but tooth on rotor is not magnetic . And i didn't start this chips .
I have hall sensor chips , but tooth on rotor is not magnetic . And i didn't start this chips .
Re: One cylinder engine #12
jared, I thought those diodes before 555 should prevent from over voltage?
may be the diodes are of a wrong type?
may be the diodes are of a wrong type?
Re: One cylinder engine #12
diodes marking is "d106"
Re: One cylinder engine #12
jared, we are talking about these diodes
rus084, this type?
http://elektrouzel.ru/reference/diodes/74-diody-tipa-d104-d104a-d105-d105a-d106-d106a.html
as far as I got, these were meant to be similar in operation to those in analog inputs of frankenstein.
however, not sure if they are suitable here
low power rectifier diode
max average forward current 30A at 150 kHz, 35C
max reverse voltage 30V
forward average voltage 2V at 30mA
reverse recovery time 0.5µs
average reverse current 5µA (100µA according to other sources)
it has its own capacity of 0.7pF at 1V reverse voltage
rus084, this type?
http://elektrouzel.ru/reference/diodes/74-diody-tipa-d104-d104a-d105-d105a-d106-d106a.html
as far as I got, these were meant to be similar in operation to those in analog inputs of frankenstein.
however, not sure if they are suitable here
low power rectifier diode
max average forward current 30A at 150 kHz, 35C
max reverse voltage 30V
forward average voltage 2V at 30mA
reverse recovery time 0.5µs
average reverse current 5µA (100µA according to other sources)
it has its own capacity of 0.7pF at 1V reverse voltage
Re: One cylinder engine #12
Correct, the higher diode in that graphic is very similar to the frank boards. If you exceed the rail voltage, the diode will conduct and dump to the rail which attempts to limit the incoming voltage spike to around the rail voltage. One issue is that the 220 doesn't limit current very well, so when you get higher RPM's it probably dumps many mA's into the upper rail, this can cause the 5V to raise to 6V or more. On the Frank boards, that resistor is 10k to help prevent dumping to much current to the rails.
Once that diode triggers you probably also get a pile of oscillation's in a short period of time.
Once that diode triggers you probably also get a pile of oscillation's in a short period of time.
Welcome to the friendlier side of internet crazy
Re: One cylinder engine #12
puff , yes , this type .
The nearest time i will solder 10k to the decoder input .
The nearest time i will solder 10k to the decoder input .
Re: One cylinder engine #12
хых, зацени чего братия из нижнего новгорода добилась:
http://journals.ioffe.ru/pjtf/2014/15/page-66.html.ru
http://journals.ioffe.ru/pjtf/2014/15/page-66.html.ru
Re: One cylinder engine #12
даже видосик есть, но мало чего в нём понятно:
Re: One cylinder engine #12
тут - думаю, японскиеэксперименты из университета Колорадо
Re: One cylinder engine #12
а в чем приемущество лазерного зажигания ?
Но сама идея интересна .
Пока не сделаю прокладки под форсунку , заводить не буду : снял форсунку , патрубок и стоковую прокладку под головкой (она там больше предназначена как теплоизолятор) ; затянул эту конструкцию болтами (как оно и держится на двигателе , только в воздухе) и обнаружил щели по 1 мм между форсункой . (диаметр воздухопрохода у нее больше чем диаметр коллектора )
Поэтому мотор и крутился 4000 с полностью закрытой заслонкой
Но сама идея интересна .
Пока не сделаю прокладки под форсунку , заводить не буду : снял форсунку , патрубок и стоковую прокладку под головкой (она там больше предназначена как теплоизолятор) ; затянул эту конструкцию болтами (как оно и держится на двигателе , только в воздухе) и обнаружил щели по 1 мм между форсункой . (диаметр воздухопрохода у нее больше чем диаметр коллектора )
Поэтому мотор и крутился 4000 с полностью закрытой заслонкой
Re: One cylinder engine #12
там писали, якобы поджигать можно откуда-то прямо из середины, например. ну традиционно, экономия топлива, экологичность. хотя вопросов на самом деле кучка…
Re: One cylinder engine #12
из какой середины?
сделал прокладки из паранита , но кожух охлаждения не закрывается . Теперь ищу шайбу .
Нашел воздушный клапан
Андрей , как я могу попроще подать на вывод форсунки ШИМ сигнал для тестирования клапана в промежуточных режимах?
сделал прокладки из паранита , но кожух охлаждения не закрывается . Теперь ищу шайбу .
Нашел воздушный клапан
Андрей , как я могу попроще подать на вывод форсунки ШИМ сигнал для тестирования клапана в промежуточных режимах?
Re: One cylinder engine #12
Про лазер. Из середины объема твс. У искровой системы фронт пламя идет от свечи к стенкам цилиндра. У мерседеса мотор м113 и у альфа ромео twin spark (у acab как раз такой) еще Газ-53 (мотор != машина) для армии, имеют по две свечи на цилиндр. Суть как я понимаю в том чтоб как можно быстрей,ровней,полней сжигать твс. Тогда и мощность и экономия.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: One cylinder engine #12
в армейском газ-53 2 свечи больше нужны для надежности
Re: One cylinder engine #12
I connected 10k resistor, but it is useless . no different .
Re: One cylinder engine #12
нашел отличный корпус для эбу .
в нем 2 разъема db9 как у com порта , 1 db25 female как порт принтера и db25 male , разъем питания похожий на питания процессора atx и такое-же гнездо .
никаких цифровых компонентов внутри нет .
что это было?
в нем 2 разъема db9 как у com порта , 1 db25 female как порт принтера и db25 male , разъем питания похожий на питания процессора atx и такое-же гнездо .
никаких цифровых компонентов внутри нет .
что это было?
- Attachments
-
- 0126.jpg (84.32 KiB) Viewed 23726 times
-
- внутренности
- 0125.jpg (79.46 KiB) Viewed 23726 times
-
- 0124.jpg (73.4 KiB) Viewed 23726 times
-
- 0123.jpg (72.52 KiB) Viewed 23726 times
-
- 96dpi
- img002.jpg (170.05 KiB) Viewed 23726 times
-
- 96dpi
- img001.jpg (140.08 KiB) Viewed 23726 times
Re: One cylinder engine #12
насчет дпкв : решил делать оптический . Между ротором и крыльчаткой охлаждения можно поставить зубчатое колесо из листа железа .
Сколько зубьев и на каких углах лучше вырезать?
Не найду куда положил шариковую мышку , там стоят подходящие оптические датчики .
Сколько зубьев и на каких углах лучше вырезать?
Не найду куда положил шариковую мышку , там стоят подходящие оптические датчики .
Re: One cylinder engine #12
на каких углах - хз. кто-то говорит, что зависит от мотора и зажигания. кто-то говорит, что эквипеннисуально.
про количество - зависит от быстродействия твоего датчика и ожидаемого количества оборотов мотора. но в целом, похоже, чем больше - тем лучше (якобы выше точность).
про количество - зависит от быстродействия твоего датчика и ожидаемого количества оборотов мотора. но в целом, похоже, чем больше - тем лучше (якобы выше точность).
Re: One cylinder engine #12
[video][/video]
Попробовал сделать прерыватель из сиди диска , но он слишком хрупкий .
Зато проверил что датчик работает и ничего не цепляет .
Теперь нужно вырезать железный диск и можно начинать потихоньку готовиться к первому выезду .
Попробовал сделать прерыватель из сиди диска , но он слишком хрупкий .
Зато проверил что датчик работает и ничего не цепляет .
Теперь нужно вырезать железный диск и можно начинать потихоньку готовиться к первому выезду .
Re: One cylinder engine #12
сделал металический диск .
2 месяца не трогал платку , сегодня пошел заводить : включил питание , ne555 начала сильно греться , выключил ne555 .
подключил выход от датчика напрямик к плате и к вольтметру : во время подключения к плате вольтметр показал 0в (до этого было 5в) .
плата работает , дома на столе пин работает нормально . почему в гараже он глючил непойму
потом подключил лог анализатор к напрямик датчику и увидел очень много шума во время кручения стартером. потом я попробовал дергать кик-стартером . второй канал это просто провод висящий в воздухе , во время искрообразования на него наводится помеха потом выключил зажигание и сигнал стал без помех . я непонимаю в чем дело .
p.s сигнал такой неравномерный из-за загустевшего масла .
2 месяца не трогал платку , сегодня пошел заводить : включил питание , ne555 начала сильно греться , выключил ne555 .
подключил выход от датчика напрямик к плате и к вольтметру : во время подключения к плате вольтметр показал 0в (до этого было 5в) .
плата работает , дома на столе пин работает нормально . почему в гараже он глючил непойму
потом подключил лог анализатор к напрямик датчику и увидел очень много шума во время кручения стартером. потом я попробовал дергать кик-стартером . второй канал это просто провод висящий в воздухе , во время искрообразования на него наводится помеха потом выключил зажигание и сигнал стал без помех . я непонимаю в чем дело .
p.s сигнал такой неравномерный из-за загустевшего масла .
Re: One cylinder engine #12
у меня на висящие в воздухе провода просто так помехи ловятся - так что второй канал - пофигу по большому счету, не считается.
а вот почему на первом проскакивают помехи от свечи (второй рисунок - иголка прямо над иглой второго канала, и потом еще через период такая же) - хз.
кстати, на третьей картинке спад четвертого импульса - какой-то подозрительно белый (там тоже может что-то есть?)
мои мысли вслух:
1. поставить доп. конденсаторы на питание платы.
2. может быть, анализатор ловит помеху, в то же время в плату эта помеха не проникает (но это плохо согласуется с нагреванием 555)
3. попробовать поймать лог анализатором помеху в отключенном от мотора состоянии. если помехи нету - развязывать цепи.
4. ставить на входе какой-нибудь простенький фильтр.
помехи от стартера - я бы попробовал запихнуть плату с анализатором в шапочку из фольги, провод экранированнй к датчику. и питание автономное. и тогда уже смотреть что к чему.
а вот почему на первом проскакивают помехи от свечи (второй рисунок - иголка прямо над иглой второго канала, и потом еще через период такая же) - хз.
кстати, на третьей картинке спад четвертого импульса - какой-то подозрительно белый (там тоже может что-то есть?)
мои мысли вслух:
1. поставить доп. конденсаторы на питание платы.
2. может быть, анализатор ловит помеху, в то же время в плату эта помеха не проникает (но это плохо согласуется с нагреванием 555)
3. попробовать поймать лог анализатором помеху в отключенном от мотора состоянии. если помехи нету - развязывать цепи.
4. ставить на входе какой-нибудь простенький фильтр.
помехи от стартера - я бы попробовал запихнуть плату с анализатором в шапочку из фольги, провод экранированнй к датчику. и питание автономное. и тогда уже смотреть что к чему.
Re: One cylinder engine #12
4 импульс такой из-за того что я при вставке изображения в paint немного его растянул
555 нагревалась из-за того что на её выходе было к.з. .
Насчёт экрана и фильтров ты прав , нужно будет попробовать . в качестве экрана нужен металлический корпус , но я ещё не придумал откуда его снять
555 нагревалась из-за того что на её выходе было к.з. .
Насчёт экрана и фильтров ты прав , нужно будет попробовать . в качестве экрана нужен металлический корпус , но я ещё не придумал откуда его снять
Re: One cylinder engine #12
думаю, в порядке эксперимента достаточно слопать шоколадку и из картонки соорудить и этой же фольгой обернуть...
Re: One cylinder engine #12
Или можно сделать ящик из фанеры и обмотать фольгой . так и сделаю .
Но мне не нравится вход дпкв : дома он работает , но если включаю в гараже , не хочет .
Это я ещё 2 месяца назад заметил , когда первый раз заводил , но думал что ne555 глючит .
Но мне не нравится вход дпкв : дома он работает , но если включаю в гараже , не хочет .
Это я ещё 2 месяца назад заметил , когда первый раз заводил , но думал что ne555 глючит .