Здраствуйте!
Переодически не торопясь читаю о Проэкте с 1 января 2015 года, есть больщое желание разобратся, однако я инженер-конструктор програмировал крайне мало только вычислительные алгоритмы для прикладных задач Fortran и Maple. С ДВС дружен основы устройства известны. Некоторый опыт радиогубительства имеется. Хочу применить rusEFI к двигателю мотоцикла Урал, так как штатные карбюраторы и зажигание не устраивает по ряду параметров, а кататся охото далеко и желательно долго.
Каким образом у меня появится плата контроллер и прочие детальки пока не рассматриваю (есть много вариантов от купить до заказать производство платы). На данном этапе считаю необходимо разобратся с програмной частью, определить состав системы управления двигателем (количество и тип датчиков), научится работать в симуляторе, понять как прошивка адаптируется к двигателю, составить для себя последовательность действий.
Итак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС.
Рабочий объём 666 см3 (это не шутка цилиндр расточен на 79 мм под поршни ВАЗ).
Механизм газораспределения OHV распред-вал между цилиндрами штанги и верхние клапана.
Привод ГРМ шестеренчатый.
Степень сжатия 11 бензин 95
Зажигание самодельное микропроцессорное на PIC контроллере (просто повторил конструкцию из интернета). Без обратной связи просто отрабатывает кривую УЗО в зависимости от оборотов, собрано на датчике Холла.
Хочу получить систему управляющюю зажиганием и впрыском, обеспечивающюю запуск с кикстартера.
Принципиально использовать ДАД (MAP) так как на мотоцикле он имеет большую надёжность и мельшие кабариты. Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004 ? Он от газели и есть даже в булочной.
Датчик коленвала/распредвала могу внедрить любой. Какой лутше?
Дросельная заслонка в активном поиске есть от Nissan March K11 мотор CG10 литровый с каким то датчиком положения (найду посмотрю), её сечение конечно великовато, но можно же открывать не до конца?
Прочие датчики могу преминить любые (при условии что они или ВАЗ или ГАЗ ).
Форсунки вероятнее всего ВАЗ от мотора 1.5 или RB20.
Зажигание хотелось бы одной катушкой, но можно и двумя. Как проше реализовать в рамках rusEFI.
Что выбрать Франкенштейн или Франкенезо? Склоняюсь к Франкенезо ибо процессор можно припаять к плате.
Сейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.
Поставил симулятор. TunerStudio работает rusEFI тоже виртуальный COM есть.
первые вопросы с картинками
собственно какой порядок работы подойдёт?
Попытки что то поменять приводят к ошибкам пример на картинке (что то неправильно делаю?)
Подскажите как освоить симулятор потом перейду к железу.
Двухцилиндровый оппозит
Двухцилиндровый оппозит
- Attachments
-
- Ошибки
- error 1 rusEFI.png (182.59 KiB) Viewed 8426 times
-
- Какой порядок работы выбрать для двухцилиндрового оппозита, там же 1-2.
- Какой порядок работы выбрать для опозита.jpg (260.84 KiB) Viewed 8426 times
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Двухцилиндровый оппозит
Привет!
Франкензо достаточно большая плата, я бы припаял дискавери прямо к Франкенштейну - там площадь раза в два меньше. Но нет блока питания, который есть на Франкензо.
По поводу твоей ошибки - смущает NOT COMPATIBLE в углу
Там проект создан по актуальному для версии симулятора rusefi.ini файлу? Если дело не в этом, то нужно писать конкретнее описание шагов для воспроизведения проблемы с нуля - см http://rusefi.com/wiki/index.php?title=40 см пример хорошего описания в https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/132/
Я только что добавил порядок зажигания 1-2, пожалуйста качай новую версию.
PS: лесорубы? какие лесорубы? оно само так делает автоматически, или кто-то перевёл rusefi.ini?
Франкензо достаточно большая плата, я бы припаял дискавери прямо к Франкенштейну - там площадь раза в два меньше. Но нет блока питания, который есть на Франкензо.
- главное, что он четырёхтактныйИтак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС
да, мне просто нужно знать значение в кПа при нуле вольт, и значение в кПа при 5 вольт - я добавлю датчик в список стандартных.Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004
как-то она пока не используется в логике, ДАД пока хватает - ну так и rusEfi сырая поделка.Дросельная заслонка
ДТОЖ видимо здесь не актуален? Но температура воздуха наверное всё-таки нужна. И датчик кислорода? А лучше широкополный? Но про мотоциклы я не знаю ничего. У нас был человек с опытом впрыска на мото, но что-то пошло не такПрочие датчики
Не совсем. Симулятор - это просто возможность поиграться, он не участвует в настройке ничего и никак. Внутри чипа stm32 у нас одна прошивка на всех, а еще в чипе есть немного флеш-памяти, на которой хранятся настройки прошивки - вот эти настройки (цилиндры, размеры, пины) ты и настраиваешь через TunerStudio, подключившись к настоящему stm32. См. также http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Engine_TypeСейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.
По поводу твоей ошибки - смущает NOT COMPATIBLE в углу
Там проект создан по актуальному для версии симулятора rusefi.ini файлу? Если дело не в этом, то нужно писать конкретнее описание шагов для воспроизведения проблемы с нуля - см http://rusefi.com/wiki/index.php?title=40 см пример хорошего описания в https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/132/
Я только что добавил порядок зажигания 1-2, пожалуйста качай новую версию.
PS: лесорубы? какие лесорубы? оно само так делает автоматически, или кто-то перевёл rusefi.ini?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Двухцилиндровый оппозит
По лесорубам - кто то перевёл TunerStudio сам ржал там в выборе язаков даже древнееврейский есть, всётаки вернусь к английской версии.
Первой высыпала ошибка Going offline before all changes were permanently saved to the controller. These writes will be lost. После чего TunerStudio собственно пошла в офлайн и досыпались остальные ошибки. В начале реакция на изменение оборотов в Console была.
Первой высыпала ошибка Going offline before all changes were permanently saved to the controller. These writes will be lost. После чего TunerStudio собственно пошла в офлайн и досыпались остальные ошибки. В начале реакция на изменение оборотов в Console была.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Двухцилиндровый оппозит
Я жутко извиняюсь, но это - не подробное описание проблемы. Подробное описание в идеале включает в себя конкретные версии файлов и конкретно _все_ шаги. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/132/ это и правда пример для подражания.Grigorij wrote:Первой высыпала ошибка Going offline before all changes were permanently saved to the controller. These writes will be lost. После чего TunerStudio собственно пошла в офлайн и досыпались остальные ошибки. В начале реакция на изменение оборотов в Console была.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Двухцилиндровый оппозит
Видел в интернетах что, дтож ставят в масляную систему.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Двухцилиндровый оппозит
Извиняюсь за неинформативный ответ, разобрасля с ошибками отпадал виртуальный COM по причине фаервола. Продолжаю медленно разбиратся.
Насколько критичен Франкенштейн к питанию допуск 5+\- В? Потребляемый ток? Нашел в наличии в Красноярске Дискавери прямо нужный ~ 27 $.
Насколько критичен Франкенштейн к питанию допуск 5+\- В? Потребляемый ток? Нашел в наличии в Красноярске Дискавери прямо нужный ~ 27 $.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Двухцилиндровый оппозит
Я к сожалению программист, поэтому на эти вопросы ответить адекватно не могу.Grigorij wrote:Насколько критичен Франкенштейн к питанию допуск 5+\- В? Потребляемый ток?
Ток там меньше ампера, там нюанс - из чего делать эти +5 вольт. Есть мнение, что в автомобиле вместо +12 могут быть кратковременные всплески до +100в - и задача БП выжить и выдать достаточно чистые +5 без жутких всплесков.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute