Управление форсунками

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Post Reply
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Управление форсунками

Post by Sergey89 »

Нужен ли сильноточный драйвер перед мосфетами для управления высокоомными форсунками? Я думаю, что не нужен. Даже если это добавит лаг на открытие/закрытие форсунки, то его можно учесть программно.

Сильноточный драйвер нужен для peak and hold управления низкоомными форсунками, потому что там высокая частота управляющего ШИМ сигнала.

Предлагаю просто поставить логику типа 74HCT541 и подавать напряжение на затворы через 1 кОм резисторы. Одна микросхема может тянуть ток до 25 мА на канал или 50 мА на все каналы. Предусмотреть место для мосфета и супрессора. Если используется интеллектуальный ключ, то супрессор просто не запаивается.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Управление форсунками

Post by frig »

А сразу закладываться на низкоомные дорого будет?

Увеличение лага - плохо в любом случае.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Управление форсунками

Post by Sergey89 »

Если делать софтварно, то нужен 1 аппаратный таймер в PWM режиме (частота там порядка 15 кГц), и снабберная цепь какая-то особая. Можно посмотреть как в VEMS сделано http://www.vems.hu/files/genboardv3/v3.6/genboardv3.6_sch.pdf или в ms3 http://msextra.com/doc/general/ms3v3schems.html#p4

Вопрос в том на сколько лаг увеличится. В моём заводском блоке управление мосфетами прямо от логики сделано.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Управление форсунками

Post by frig »

Хорошо бы иметь возможность таки низкоомными управлять. Рано или поздно все равно придется это реализовывать, так что со стороны контроллера/софта эти проблемы надо будет решать. Я не имею ввиду прямо сейчас.

В аттаче файл, там на 16 странице тоже можно решение посмотреть.
Attachments
VUNGUL_V1.01_DRAFT.pdf
(1.51 MiB) Downloaded 1771 times
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Управление форсунками

Post by Sergey89 »

Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.

Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Управление форсунками

Post by frig »

Вообще через резистор это не очень хорошо. Лаг увеличивается, а при просадке напряжения бортовой сети форсунка может и вовсе не открыться :(

Можно и на плату расширения, да. Вопрос в сложности и цене. Если низкоомными рулить сразу будет не дорого, то почему нет?
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Управление форсунками

Post by BOOST »

Sergey89 wrote:Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Нэ народ ну вы реально жжоте :shock:
Вы хотите дотянуть цену до готового продукта? или зделать конечный продукт не ремонтопригодным?
Мне уже стыдно тыкать свою схему, прсой заменой ОУ на компаратор получаем апаратное решение, а если компаратор просто добавить то получаем пик енд холд + апаратный контроль открития а интегральный драйвер будет стоить на много дороже при чуть меньшем количестве обвязки, я сам сторонник интегральных решений но ради модного ключа ити на удорожание то такого я не понимаю.
В конце концов цена может быт решающей в самый неподходящий момент
Мой скайп vasyakotik
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Управление форсунками

Post by Sergey89 »

Я говорил именно про интегрально решение. Мне самому больше нравится программное решение.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Управление форсунками

Post by frig »

Сергей, как продвигается с форсунками?
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Управление форсунками

Post by KOT »

Мне нравится интеллектуальные ключи для управления форсунками, но тогда форсунки брать только высокоомные, но вот к примеру газовые форсунки кажется все низкоомные, лепить отдельно плату драйвера форсунок вроде можно, но как бы не есть гуд, я бы лично хотел чтоб блок умел управлять и газофорсами и бензофорсами. для 4=х форсунок нужен либо таймер с функцией ШИМа на 4 канала либо лепить дополнительную логику и использовать 1 канал шима с фиксированной частотой, а логикой его либо включать либо выключать.
Защиту от короткого замыкания и индикацию не подключенной форсунки было бы неплохо иметь.
Предлагаю совместить ШИМ и интеллектуальные ключи Шим к примеру будет нижний ключ а интеллектуальный верхним или наоборот.
К стати кто знает как сделаны газоблоки по управлению форсунок, там вроде при шиме амплитуда выбросов от форсунки просто ограничивается на уровне 40 вольт. Мегасквиртовское решение с ШИМ мне больше по душе.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Управление форсунками

Post by frig »

KOT плюсую. Тоже имею виды на газ и только из этих соображений вспоминаю про низкоомные форсы.
skype: frig_frig
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Управление форсунками

Post by AndreyB »

Sergey89 wrote:Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.

Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
lm1949 платка началась в https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/Low-Z_LM1949/
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Управление форсунками

Post by darxfame »

А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Управление форсунками

Post by AndreyB »

darxfame wrote:А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть
Платы делает @ в английской версии этого топика - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=431 - этот вопрос стоит задать там.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление форсунками

Post by puff »

думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что она повторяет даташит.
а не использовали, очевидно, потому что не было такой нужды?
Post Reply