[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post Reply
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Вот у меня в родной мозг приходит два провода на два канала зажигания, на 1 и 2й цилиндры и на 3,4.
Как мне это надо настроить надо?
Mode: Wasted,
Two wire wasted: False (или нет?)
в Ignition Outputs для каких Ignition Pin нужно поставить выходы?
Если Two wire wasted: False , то активны только 1 и 3.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Немного не в тему, но можно применить вот это
$ svn diff
Index: com/rusefi/ui/SettingsTab.java
===================================================================
--- com/rusefi/ui/SettingsTab.java (revision 11252)
+++ com/rusefi/ui/SettingsTab.java (working copy)
@@ -45,7 +45,7 @@
Component c = (Component) e.getSource();

final JPopupMenu menu = new JPopupMenu();
-
+ menu.setLayout(new GridLayout(dialogs.keySet().size()/2+1, 2));
for (final String name : dialogs.keySet()) {
JMenuItem item = new JMenuItem(name);
item.addActionListener(new ActionListener() {


А то у меня даже на 19 дюймовом мониторе не влазит уже.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

а что оно делет? примени да собери Ж-)
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

puff wrote:а что оно делет? примени да собери Ж-)
Дык я у себя собрал :)
Делает выпадающую менюшку во вкладке Settings двухколоночной.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Что-то кажется я уже запутался и теперь я не понимаю что нужно делать дальше...
Вот определили ВМТ первого цилиндра... а дальше что?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Чё-то я с настройкой зажигания запутался. В тюнерстудии выбираю wasted и у меня в настройках выходов выход два становится неактивным. Что я настраиваю в настройках выходов?
А что тебя здесь смущает? если wasted, то выходов действительно только два используется.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

russian wrote:
sadgin wrote:Чё-то я с настройкой зажигания запутался. В тюнерстудии выбираю wasted и у меня в настройках выходов выход два становится неактивным. Что я настраиваю в настройках выходов?
А что тебя здесь смущает? если wasted, то выходов действительно только два используется.
Смущает, что 1 3й, а не 1 и 2
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Смущает, что 1 3й, а не 1 и 2
Хочу заверить, что проблемы в этом точно нет - но возможно нужно это будет сделать как-то менее мутно однажды.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

russian wrote:
sadgin wrote:Смущает, что 1 3й, а не 1 и 2
Хочу заверить, что проблемы в этом точно нет - но возможно нужно это будет сделать как-то менее мутно однажды.
Ну да, наверное. Сейчас не это важно, я думаю. Мне сейчас непонятен дальнейший порядок действий...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

russian wrote:
russian wrote:У тебя есть индукционный пистолет?
потому что это - безопасный способ изучать этот вопрос на живой машине. disable injection и крутим.
я мог пропустить ответ - у тебя есть пистолет? если нет пистолета - предлагаю карандаш в свечное отверстие и смотреть глазами на колёсики и положение датчика, если есть возможность смотреть

тебе нужно найти правильное положение ВМТ - или ты уже знаешь правильное положение ВМТ?

в худшем случае можно тыкаться все значения по 20 градусов (на моей практике ничего не взорвалось, но звучит страшно и наверное рискованно), но там будет проблема что свечи будут залиты в какой-то момент.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

russian wrote:
russian wrote:
russian wrote:У тебя есть индукционный пистолет?
потому что это - безопасный способ изучать этот вопрос на живой машине. disable injection и крутим.
я мог пропустить ответ - у тебя есть пистолет? если нет пистолета - предлагаю карандаш в свечное отверстие и смотреть глазами на колёсики и положение датчика, если есть возможность смотреть

тебе нужно найти правильное положение ВМТ - или ты уже знаешь правильное положение ВМТ?

в худшем случае можно тыкаться все значения по 20 градусов (на моей практике ничего не взорвалось, но звучит страшно и наверное рискованно), но там будет проблема что свечи будут залиты в какой-то момент.
Нет, пистолета нет. Сейчас поеду в гараж собирать грм на таком же моторе и тыкать карандашом в свечной колодец. После вычисления вмт какие действия?
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Блииин... Сейчас посмотрел настройки форсунок и увидел, что стоит 200, а у меня минимум 480.
Могло же из-за этого не завестись, даже если ставил примерно правильное положение ВМТ?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:После вычисления вмт какие действия?
1) прогреть мотор на родном ЭБУ
2) для первой заводки я советую поставить plain MAF алгоритм
2) тёплый мотор заведётся даже если топливо и зажигание очень грубо. TS->Cranking диалог

А вообще - оказывается есть страница http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:First_engine_start
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Блииин... Сейчас посмотрел настройки форсунок и увидел, что стоит 200, а у меня минимум 480.
Могло же из-за этого не завестись, даже если ставил примерно правильное положение ВМТ?
режим прокрутки топливо ставится в ms в диалоге Cranking

если оно фыркало, но потом глохло - то да, неправильный injector flow
если оно не фаркало - то нет, неправильный cranking fuel
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

тут надо понимать до конца, что у тебя сделано, а что нет.
если считать, что дока - от того мотора, и что положение выставлено правильно (та цифра set angle чототам - она в какую сторону сдвиг определяет - может окзаться, что наоборот?)

базовое зажигание выставлено как по доку (угол)? с нумерацией цилиндров не напутал, искра приходит куда надо?

режим впрыска при старте и при рабочих оборотах выставлен какой?

форсунки 200 и 480 - это что? производительность? залитые свечи диагностировать просто - вывернуть одну и посмотреть.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

russian wrote:
sadgin wrote:Блииин... Сейчас посмотрел настройки форсунок и увидел, что стоит 200, а у меня минимум 480.
Могло же из-за этого не завестись, даже если ставил примерно правильное положение ВМТ?
режим прокрутки топливо ставится в ms в диалоге Cranking

если оно фыркало, но потом глохло - то да, неправильный injector flow
если оно не фаркало - то нет, неправильный cranking fuel
Ну какие-то вспышки были.

Сейчас Base Fuel Pulse width стоит 5.0 как понять много это или мало? И вот насчёт одновременного впрыска тоже не уверен.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

puff wrote:форсунки 200 и 480 - это что? производительность?
да
/**
* cc/min, cubic centimeter per minute
* By the way, g/s = 0.125997881 * (lb/hr)
* g/s = 0.125997881 * (cc/min)/10.5
* g/s = 0.0119997981 * cc/min
*/
float flow;
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Сейчас Base Fuel Pulse width стоит 5.0 как понять много это или мало? И вот насчёт одновременного впрыска тоже не уверен.
5 или 7 хорошо работает на моих 1.6 - 2.0 моторах в районе 200cc
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote: Ну какие-то вспышки были.
пора снимать видос телефоном - с камерой на ноутбук и с аудио этого дела :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

puff wrote:тут надо понимать до конца, что у тебя сделано, а что нет.
если считать, что дока - от того мотора, и что положение выставлено правильно (та цифра set angle чототам - она в какую сторону сдвиг определяет - может окзаться, что наоборот?)

базовое зажигание выставлено как по доку (угол)? с нумерацией цилиндров не напутал, искра приходит куда надо?

режим впрыска при старте и при рабочих оборотах выставлен какой?

форсунки 200 и 480 - это что? производительность? залитые свечи диагностировать просто - вывернуть одну и посмотреть.
Дока от этого мотора, я же еменедж как-то подключил и оно работает :)
Базовое зажигание - это где?

При старте стоит одновременный впрыск, а при рабочих оборотах последовательный, но я не уверен что это правильно при старте.
Да, 480cc/min. У меня выкручивать свечи несколько геморно...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:При старте стоит одновременный впрыск, но я не уверен что это правильно при старте.
зря сомневаешься, хороший и полезный вариант для старта - что тебя смущает? такое чусвто, что больше топлива - сильно лучше, чем недостаточно топлива.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

если свечи выкручивать трудно, то вроде как при стартинге выжать газ в пол - отключает форсунки, так, russian?
но для этого нужно, чтобы ДПДЗ был отстроен ок.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

puff wrote:если свечи выкручивать трудно, то вроде как при стартинге выжать газ в пол - отключает форсунки, так, russian?
но для этого нужно, чтобы ДПДЗ был отстроен ок.
да, это на том же диалоге настраивается - см. http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:First_engine_start#cranking_parameters
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

По видео - я бы несколько раз так сделал, пока картинка на engine sniffer не появится. Плюс можно смотреть на messages - может там что-то интересное будет?

А так - звучит возможно что стартовал и умер. Т.е. возможно неправильные running parameters. Ну и педалью газа можно поиграть - короче крутить дольше и пробовать варианты :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

похоже 526-528 больше похоже на правду, чем 514. 514 получается тот момент когда поршень еще идёт вверх.

russian, поправишь консоль?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

я слепой - патчик применил, менюшке стало лучше. Спасибо! Я не знал, что меню можно в две колонки :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

мдя. казалось бы, всего лишь 12-14 градусов разницы...
мне это придётся вычислять реально с транспортиром... разница - буквально на зуб с четвертью. хотя для коленвала это всё же вдвое побольше - два-три зуба? (у меня на колене 36/1)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

для первой заводки эти 14 градусов мне кажется не фатальны.

А потом нужно будет всё-таки на сервис попросить пистолет поиспользовать, или чудо с aliexpress. если метки есть на блоке.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

на али есть пистолеты?
вообще я вот не уверен, что этот пистолет так уж нужен.
как я понимаю, начальное значение УОЗ предлагается заводом к конкретному мотору (точнее, даже, конкретному распредвалу). и от него пляшется вся настройка - дальнейшие углы и смеси. но это начальное значение хорошо лишь для нового мотора, оно не учитывает состояние распредвала, состояние цепи грм.

а в моём случае, например, и вовсе нет уверенности, что это изначальное значение такое уж правильное (4ºBTDC). интересно, как они подбирали это значение? попробовать бы повторить их расчеты для конкретного мотора. на самом деле пока что не видел внятного научноо ответа,как подбирается это начальное значение.

пистолет покажет холостой ход без нагрузки, и что? на мой взгляд, насвечный датчик был бы куда нагляднее - фактически его можно повесить на родную систему и снять всю карту зажигания на всём диапазоне нагрузок/скоростей.
Post Reply