[rusEfi] ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post Reply
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Post by andreika »

Текущий прогресс:
[video]https://youtu.be/QMhh0obZReE[/video]

Подробности сегодня чуть позже... ;)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Post by AndreyB »

Урррраааа :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Post by andreika »

Итак, перед запуском было сделано:
1) Увеличил ёмкость C62 на входе сигнала ДПКВ до 750pF (было 500);
2) Включил режим "wasted spark" для индивидуальных катушек, чтобы исключить проблемы с ДФ;
3) Задал "fixed dwell" для запуска и поставил накопление поменьше (то, что оно хотело по умолчанию в градусах УОЗ, просто зашкаливало на уровне 60 мс и, возможно, создавало дополнительные помехи);
4) Фазу впрыска на старте задал 0;
5) И немного увеличил время впрыска.

И она завелась!!!

Image

Я точно не знаю, что именно повлияло из этих факторов (кстати, спасибо darxfame за идеи!), но, подозреваю, что бОльшие ёмкость и время впрыска - среди наиболее вероятных...
В общем, теперь RPM показывает почти стабильно (но пару раз всё же проскакивал неправильный rpm, на этот раз почему-то в два раза больший).

Также, из проблем:
- заметил, что показания MAP сильно прыгают. Так не годится! :? У меня ДАД находится в задроссельном пространстве, и то ли averaging недостаточно сглаживает пульсации, то ли окно считывания MAP неправильно задано...
- ещё ничего не настроено, и поэтому двигатель работает только на cranking, а на основных картах пока глохнет.
- также глохнет и при приоткрытии дросселя (обороты начинают расти и сразу - оп, и всё).
- по-прежнему не настроены ДТОЖ и ДТВ, и хоть я и прогрел движок до 50-ти градусов, но прошивка об этом не знала.
- лямбда вроде что-то показывает (подключил свой внешний контроллер Innovate), но нужно ещё перекалибровать её и правильно настроить. Но она помогла мне подобрать более-менее рабочую длительность впрыска на старте.
- и наверняка вылезут ещё "бяки", о которых я ещё не знаю...

Вот конфиг, на котором запускал двиг:

[The extension msq has been deactivated and can no longer be displayed.]

И вот небольшой лог одного из первых запусков:
2017-06-17_16.35.25.msl
(306.34 KiB) Downloaded 702 times
Так что лёд тронулся, господа!.. :D
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Post by puff »

congrats!
а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Post by andreika »

puff wrote:а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
Катушки обычные, без драйверов, от ВАЗ 2112:
ign_coil.jpg
ign_coil.jpg (383.52 KiB) Viewed 21502 times
Плата Прометей управляет ими напрямую!
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by puff »

транзистор открылся - транзистор закрылся? там сложный каскад какой-то? существует какая-то еще хитрая диагностика? в чем преимущество перед модулем зажигания? (кроме того, что нужно мудрить какие-то кронштейны для этих катушек)
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

puff wrote:транзистор открылся - транзистор закрылся? там сложный каскад какой-то? существует какая-то еще хитрая диагностика? в чем преимущество перед модулем зажигания? (кроме того, что нужно мудрить какие-то кронштейны для этих катушек)
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
Там стоят четыре бошевские BIP373, которыми управляет буфер 74HCT04. У них есть все нужные защиты. В чём преимущество индивидуальных катушек и фазированного зажигания - лучше спросить у автопроизводителей ;) Например, нет потерь и помех от высоковольтных проводов. Или меньшие катушки требуют меньшего времени накопления (которое ограничивается на высоких оборотах). Но лично меня больше всего в них привлекает возможность несложной реализации ion sensing одной штуковины, о которой пока рано говорить... :roll:

P.S. "Рыжик" теперь 37-й в списке Engines running rusEFI! yay! 8-)
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by puff »

ха! не зря спросил!))
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by darxfame »

puff wrote:ха! не зря спросил!))
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Обошли стороной наверное потому что в корпус эбу не влазили?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

puff wrote:а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Смотря к какому мотору: у 16-клапанных как раз колодцы между валами, куда вставляются катушки, и прикручиваются прямо к крышке клапанов.
А мне, да, пришлось делать кронштейн. Сделал немного по-колхозному. Приварил к крышке клапанов толстую полосу:
coils_mount.jpg
coils_mount.jpg (124.52 KiB) Viewed 21477 times
И подвесил к ней алюминиевый уголок с катушками под нужными углами:
coils_mount2.jpg
coils_mount2.jpg (201.27 KiB) Viewed 21477 times
За счёт пружин внутри катушек и полужёсткого крепления за штангу, всё это дело немного "играет" и гасит вибрации. Хотя на две штанги было бы ещё надёжнее...

Что касается BIPов, то в розницу их продают только китайцы - их нет в западных магазинах типа digikey/mouser. К тому же, Франкенштейн поддерживает до 12-ти каналов зажигания и, как заметил darxfame, нужно ещё найти место, чтобы всё это разместить. Это в Прометее просто - 4 цилиндра и всё! ;) Наконец, не так-то просто заставить работать на одной плате высоковольтную часть зажигания и чувствительные цепи аналоговых датчиков...
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

Продолжаем запускать двигатель. Текущая ситуация такая:
- подкорректировал немного VE и прошивка перешла с режима cranking на рабочий режим с оборотами ХХ около 900!
- откалибровал ДТОЖ в линейном режиме - температуру показывает чётко и правильно!
- прогрел движок до 90 градусов и немного погазовал (плавно): обороты держит нормально до 3000! :D
- выше обороты не пробовал, т.к. показания ДАД сильно прыгают, и карты ещё не настроены (и accel.enrich тоже); да и не люблю я крутить движок на холостых..
2017-06-18_17.28.54.msl.zip
Газуем и радуемся жизни!
(185.34 KiB) Downloaded 418 times
Теперь о странностях:
- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)! :twisted:
- иногда начинают потихоньку расти обороты сами по себе. Может это из-за того что ДАД скачет по таблице УОЗ? Пока сказать трудно...
- после отпускания педали газа обороты падают очень медленно почему-то. Подсос воздуха? Надо разбираться...
- при записи во флеш движок действительно колбасит, и он частенько глохнет (но не всегда). Нужно переносить настройки во 2-й банк флеш-памяти и решать эту проблему.
- некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking.. :(

Если кому-то интересно:

[The extension msq has been deactivated and can no longer be displayed.]

Через несколько дней продолжу эксперименты, ну а пока надо придумать, что делать с капризным ДАДом - желательно программно...
Похоже, что в прошивке какое-то странное усреднение показаний ДАД - только в пределах текущего окна, без учёта соседних тактов... А было бы интересно сделать режим выборки минимального значения за цикл!..
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

andreika wrote: - некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking.. :(
Разве? например длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

andreika wrote:- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)! :twisted:
ой, ой-ой-ой. Извиняюсь.

https://github.com/rusefi/rusefi/commit/efcfd6b753b0a5cec565c63b711b532d47a5114e
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
alex2103
Posts: 24
Joined: Thu Sep 11, 2014 11:21 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by alex2103 »

Как же давно я тут не был! Все мечтал перевести 2103 с мегасквирта (сильно переписанного) на rusefi, но всегда не хватало времени и сил.
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi :)
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

alex2103 wrote:Как же давно я тут не был! Все мечтал перевести 2103 с мегасквирта (сильно переписанного) на rusefi, но всегда не хватало времени и сил.
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi :)
Спасибо за отзыв! Если будет нужна моя помощь, в том числе по платам Прометей (есть небольшой запас) - я к вашим услугам!

P.S. Забыл вчера написать, что я также перевёл прошивку на фазированное зажигание ("Individual Coils" в настройках), и оно работает! Т.е. с датчиком фаз (на базе трамблёра) тоже всё в порядке! А вот фазированный впрыск почему-то пока не захотел работать, как и batch (обороты прыгают между cranking и рабочим - на кранкинге одновременный впрыск и всё ок, на рабочем - фазированный - начинает глохнуть и возвращается в кранкинг). Пробовал injection phase от 0 до -90 - не помогло... Может, надо и длительность впрыска менять? Хотя вроде оно само должно пересчитывать...
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

russian wrote:длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?
Я, вероятно, почему-то считал, что двигатель в режиме cranking ещё не считается заведённым... :oops: Просто я вчера раза 3-4 отмечал, что при нажатии на кнопку burn движок глохнет. А иногда при нажатии движок буквально на секунду чуть быстрее начинает работать, а потом всё возвращается в норму. Словно бы выполняется какой-то фоновый процесс (или фриз?), который на короткое время меняет поведение двигателя, а не просто циферка поменялась и всё...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

andreika wrote:А иногда при нажатии движок буквально на секунду чуть быстрее начинает работать, а потом всё возвращается в норму. Словно бы выполняется какой-то фоновый процесс (или фриз?), который на короткое время меняет поведение двигателя, а не просто циферка поменялась и всё...
зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХ
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

russian wrote:зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХ
А я вынужден констатировать, что мой двигатель глохнет при нажатии на кнопку "Burn" в ТюнерСтудии. Причём, при изменении довольно безобидных параметров, таких как Map sampling start angle. :(
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

А можно видео?
а например если cranking rpm поменять?
а можно лог этого дела?
а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

russian wrote:А можно видео? например если cranking rpm поменять?
Можно:
[video]https://youtu.be/Dr7OY6ctZa4[/video]

На видео видны две попытки отредактировать cranking rpm. После первой попытки движок трухануло, но он выжил, а после второй - сразу заглох.
russian wrote:а можно лог этого дела?
Вот, пожалуйста:
2017-06-21_19.52.42.msl.zip
(21.05 KiB) Downloaded 306 times
russian wrote:а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
Пробовал, не помогает. Больше похоже на ошибки прецизионных таймеров в результате какого-то длинного лока/фриза.
Также я замечал, что после того как движок вот так заглохнет, его потом трудно заводить: приходится пару секунд крутить стартёром с выжатой педалью газа (продувка) - тогда заводится нормально. Возможно, при аварийной остановке двигателя "зависают" форсунки во ключённом состоянии, и немного заливают движок...

P.S. Я "вылечил" свой прыгающий ДАД для дросселей! :D Написал алгоритм, который из 4-х последних показаний ДАДа на разных цилиндрах выбирает наименьшее. И выложил PR... :roll:
Если будет желание, можно добавить соответствующий параметр в engineConfiguration и в настройки MAPа, чтобы юзер мог включать этот режим без рекомпиляции проекта.
Вот, посмотрите какой плавненький теперь у меня MAP, но при этом всё так же резво реагирует на педаль газа (внизу белый график):
map.PNG
map.PNG (20.44 KiB) Viewed 21325 times
В логе (см.выше) тоже видно, какие красивые теперь показания ДАДа - я доволен! 8-)

Но чтобы двигаться дальше в настройке двигателя, нужно пофиксить проблему с глохнущим движком при изменении настроек... :(
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by puff »

а почему 4-х последних? а не 8? и почему наименьшее?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

puff wrote:а почему 4-х последних? а не 8? и почему наименьшее?
Ну, на самом деле, там в коде N последних, где N - количество цилиндров. Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений. Больше брать нет смысла - ДАД станет туповат, и не будет реагировать на резкие изменения давления. Сглаживать нужно не во времени, а именно между показаниями различных цилиндров. А минимум нужно брать потому что именно минимальное значение давления соответствует реальному разряжению в цилиндре, а бОльшие значения - это флуктуации волн давления из-за того что трубки со всех 4 цилиндров объединены в один ДАД.
Вот, Джаред даже сделал аппаратную схему, которая из показаний множества датчиков ДАД выбирает минимальное значение - см. его сообщение в ветке Прометея. Это наиболее правильный способ (только я бы делал это через отдельный АЦП, а не на диодах). Или люди ставят обратные клапана (что тоже не так красиво). А я попытался сделать то же самое, но программно...
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by meXanicus »

Видится галочка "ITB" в диалоге настройки MAP, а количество цилиндров брать автоматически из общей настройки конфига мотора. Но я не программист, мечтатель-электрик.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by puff »

не совсем очевидные вещи рассказываешь.
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?

тут вот прям как будто противоречие:
Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений.
я в толк не возьму, почему усредняются-то?

хотя перечитал. скорее так: измерения усредняются (допустим). а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.

и про наименьшее - не совсем очевидно. там есть же какие-то софтины, в которых рисуешь полость коллектора, задаешь модель, а оно показывает движения потоков (газодинамика?) и там от формы зависит, где и когда будет разрежение, а где наоборот, зоны с повышенным давлением. но это так, что-то похожее я видел на ютюбе, может не так понял.


про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by darxfame »

puff wrote:
про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
да, сказывается чуток
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

puff wrote:окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
я в толк не возьму, почему усредняются-то?
Эти вопросы нужно задать Андрею - это его код! :P
puff wrote:а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.
Смысл в том, чтобы читать показания ДАДа только в момент впуска, когда в цилиндре открыт впускной клапан. А поскольку цилиндров [у меня] 4, то и моментов впуска 4, и надо 4 раза читать показания ДАДА (каждый цикл). Но если в момент впуска (а фаза впуска длится десятки градусов) прочитать только одно значение ДАДа, то фиг его знает, насколько оно будет точным. Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.

P.S. Я тут заглянул в код и что-то мне кажется подозрительной функция applyNewHardwareSettings()... Не может ли она где-то резетить работающее железо?
Last edited by andreika on Wed Jun 21, 2017 10:52 pm, edited 2 times in total.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by puff »

andreika wrote:Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.
а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by andreika »

puff wrote:а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?
Да, именно так! Минимальное из последних N усреднённых значений (где N - число цилиндров из конфигурации). Я не уверен, что это идеальное решение, но оно реально работает.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

puff wrote:не совсем очевидные вещи рассказываешь.
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
А у кого из нас есть rusEfi console? А у кого из нас есть симулятор прошивки? А кто из нас любит engine sniffer? А кто из нас осознаёт, что там окно усреднения MAP показывается? Пойду-ка я это окно сделаю боевым розовым цветом.

Я вот лично про это знаю, но уже забыл, что усредняется-то для каждого цилиндра - я искренне пошёл делать картинку, а там и правда четыре замера за цикл четырёхцилиндрового!

я сначала добавил bool useMinRecentMap флаг, а теперь задумался - может быть сделаем более гибко и сделаем параметром длинну, сколько замеров хранить в буффере? чтоб не жёстко забиваться на количество цилиндров?

добавил mapMinBufferLength - по-умолчания будет там 1, и это будет текущее поведение.
Attachments
screenshot.png
screenshot.png (145.95 KiB) Viewed 21285 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Post by AndreyB »

АндрейКА, тебе за терпение огромное спасибо!

Логи я еще не открыл, но сегодня постараюсь.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply