Вариант реализации ускоренного пуска

Про байтики и логику ЭБУ
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by denisvak »

andreika wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:03 pm
тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

denisvak wrote:
andreika wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:03 pm
тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...
1)Появилось вращение

В том то и проблема что ЭБУ видит обороты и впрыскивает топливо только после 5 оборотов КВ

2)какого черта вы льете этот гудрон тогда...

75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя



3)налили топлива во ВСЕ цилиндры побольше но без крайностей...

Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by denisvak »

darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

denisvak wrote:
darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Сцепление помогает не сильно при -25) все равно стартеру тяжко, и да, я выжимаю сцепление)

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

denisvak wrote:
darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Проект задуман и должен быть универсальным, а не так что берем иномарки с малом типа 0w50 и не паримся

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

Рад сообщить, что первичная реализация идеи ускоренного пуска готова и успешно проходит тестирование на стенде и на реальной машине!
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

puff wrote:даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)
По многочисленным просьбам

puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

24 градуса - отнюдь не холодный. ты еще сними завтра утром, плз!
в целом - могло бы быть быстрее, но не криминал, да.
так в итоге что поделали? сами в коде разобрались?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

Tada!

https://github.com/rusefi/rusefi/pull/567

:)

PR вышел немножко мудрёный, но в целом старался минимизировать правки кода.
Фича включается по isFasterEngineSpinUpEnabled в меню Cranking.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

аж 18 файлов!!! чума!
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

Выкладываю экспериментальные данные:

Вот так выглядит имитация пуска на стенде (конфигурация с фазированным зажиганием):
good1.png
good1.png (21.93 KiB) Viewed 31258 times
Зажигание и впрыск начинаются сразу же после первой синхрометки, в попарно-параллельном режиме.
Затем по достижении определённого порога, заложенного в прошивке, прошивка автоматически переходит на фазированное зажигание:
good2.png
good2.png (22.57 KiB) Viewed 31258 times
Файлы с логами стендовых испытаний:
start-GOOD 8 MHz, 480 M Samples [21].logicdata
(88.86 KiB) Downloaded 959 times
2018-02-06_09.38.47 start-GOOD.msl
(223.21 KiB) Downloaded 936 times
* * *

Лог запуска на реальной машине:
fast3.JPG
fast3.JPG (22.25 KiB) Viewed 31258 times
2018-02-06_17.17.02 fast3.msl
(436.33 KiB) Downloaded 857 times
По логу видно, что от момента начала работы стартёра (просело напряжение vbatt) до определения первых RPM прошло менее 0.2 секунды!
rusEFI впервые достигает подобных показателей!

P.S. В конфигурации Прометея я выставил такие значения:

Code: Select all

#define RPM_LOW_THRESHOLD 8
#define NO_RPM_EVENTS_TIMEOUT_SECS 5	// (RPM < 12)
Рекомендую для Дискавери-конфига сделать аналогично.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

пытаюсь сообразить, что физически означают эти значения.
интересно, что у дпкв нолик короче, чем единички. это особенности макса?
форсунка стрельнула только после синхрометки, и подоспевшая искра - ой не факт, что успела что-то поджечь.
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается. на совсем холодном, думаю, будет опять плохо.
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
форсунка стрельнула только после синхрометки, и подоспевшая искра - ой не факт, что успела что-то поджечь.
Есть ещё предвпрыск.
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается.
На каком логе? Если моём логе со стенда, то там нет работающего мотора и нет датчиков, нет ничего, только дпкв, и я кручу шкив руками.
Если на логе с машины Артёма, то там на пуске длительность впрыска больше раза в 3, чем на ХХ (см. "fuel: last injection").
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?
Никакого мотора там нет, это лог с моего стенда, где я кручу шкив руками. Быстрее не получается... :oops:
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 8:33 pm
посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)
на afr не смотри, он сейчас совсем не совпадает. Пока не настроено
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by sadgin »

darxfame wrote:
Wed Feb 07, 2018 10:18 am
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
Видео?:)
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame »

sadgin wrote:
Thu Feb 08, 2018 9:36 am
darxfame wrote:
Wed Feb 07, 2018 10:18 am
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
Видео?:)
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

Написал юнит-тестик для fasterEngineSpinUp и добавил в PR. Старался сделать его подробным. :oops:
А также в результате ковыряния в дебаге пофиксил несколько багов самих юнит-тестов и не только:
1) пофиксил баг triggerIndexByAngle, который мог не сразу обновляться. Если с момента изменения конфига триггеров не успевал вызваться mainTriggerCallback(), то юнит-тест падал.
2) баг невызова addFuelEvents() при автоматической смене injection mode с cranking на running (особенно если должен был меняться isSimultanious). Если это то, о чём я думаю, то это, возможно, был серьёзный баг.
3) баг неочищения isTriggerConfigChanged между вызовами юнит-тестов
4) убрал ложные вызовы setSpinningUp() во время хитрого режима isInitializingTrigger
Сам код ускоренного пуска "не пострадал" и получил ожидаемое покрытие тестами.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff »

Второй пункт звучит мощно!
Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения? Кстати, а что такое юнит-тест?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by AndreyB »

ура-ура! спасибо за все исправления и за тест :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 461
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika »

russian wrote:
Sun Mar 11, 2018 2:28 am
спасибо за все исправления и за тест
Спасибо за мердж!
puff wrote:
Sat Mar 10, 2018 10:45 pm
Второй пункт звучит мощно! Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения?
Да, есть подозрения, что этот баг мог "недовключать" распределённый впрыск после одновременного впрыска на пуске. Но я не смотрел реальные сигналы на стенде, и могу ошибаться...

Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).

И ещё один момент. Если для cranking задать фазированный впрыск (crankingInjectionMode=IM_SEQUENTIAL), то ускоренный пуск, вероятно, будет работать хуже (поскольку, в отличие от зажигания, впрыск пока не переходит автоматически на попарный).
Rasp
Posts: 6
Joined: Sun May 08, 2016 9:43 am

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by Rasp »

andreika wrote:
Sun Mar 11, 2018 6:17 am
Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).
У боша минимальный RPM около 25 об/мин, возможно это чем-то поможет.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by AndreyB »

Rasp wrote:
Sun Mar 11, 2018 7:31 am
У боша минимальный RPM около 25 об/мин, возможно это чем-то поможет.
сделал 25 и буду верить в эту цифру :) https://github.com/rusefi/rusefi/commit/ba306d2202bba1c18839c2cd6b682d54d0e2847a
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply