о смене микроконтроллера.

Это оффтопик или флудилка или курилка
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by BOOST »

Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

BOOST wrote:Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
А разве с этим есть какие-то проблемы?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Maxi »

zavdimka wrote:Взять ПЛИС, запилить туда ядро линуха, причем скорее всего uClinux, и получить хорошие тайминги.
С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: о смене микроконтроллера.

Post by AndreyB »

Maxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть круто :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by zavdimka »

Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
skype: dime_zav
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

russian wrote:
Maxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть круто :)
читайте внимательнее - МОЖНО поставить линукс, это говорит лишь о возможностях и совместимости.
а о том, что БУДЕТ поставлено - не сказано ничего :) это 500*256 :))))

но раз уж если уж пошла речь про то, что будет стоять на этой плате -
есть масса РТОСов под ПЛИС, как своих, так и под ядро АРМ.
в данный момент я установил фри-ртос и смотрю её возможности.

по железной обработке (если можно так назвать логическую часть ПЛИСА, на которой будет реализован ХАЛ) - я уже запустил АЦП и делаю обработку реперного диска.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
на ПЛИСе будет реализован весь макроХАЛ - т.е. все данные по двигателю - значения АЦП (сразу с нужным окном оцифовки), текущий угол коленвала/распредвала, все температуры и т.д. будут представлены в виде виртуальной области памяти, предоставленной процессорному ядру. вывод будет реализован так же в виде области виртуальной памяти - например чтобы установить нужное время впрыска и длительность будет достаточно записать длительность в соответствующую ячейку памяти. в довершении - прерывание, которое срабатывает в нужных углах коленвала, по которому будет вызывается фуелмастер, игнишн мастер и т.д.
т.е. процессор будет заниматься исключительно белой, вычислительной работой, которая у него получается лучше всего :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by zavdimka »

Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
skype: dime_zav
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

zavdimka wrote:Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
ну если так рассуждать - то вообще всё избыточно....
и надо ставить 4 мегагерцовую атмегу и делать всё на ней...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by BOOST »

А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by BOOST »

Можно ваш скайп?
Мой скайп vasyakotik
DRY
Posts: 15
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:23 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by DRY »

zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.
А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
XDA wrote:
BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

DRY wrote:
XDA wrote:
BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...
интересный метод, надо будет взять на вооружение :)
да,FPGA больше приспособлено для точных временнЫх задач. - процессору остаётся только несколько раз за оборот посчитать нужные параметры
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Mister Kotleta »

FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

Mister Kotleta wrote:FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.
пришёл поручик и всё опошлил.

плохая идея. делать всё на FPGA, без процессорного ядра всё равно как на одном процессоре делать весь тайминг.

все плюшки - только в симбиозе FPGA и процессорного ядра.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Mister Kotleta »

А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Mister Kotleta »

Во, в правильное место ветка переехала )))
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

Mister Kotleta wrote:А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))
зачем второй чип? ядро размещается прямо внутри FPGA,
загуглите на досуге про NIOS ][
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Mister Kotleta »

Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by XDA »

Mister Kotleta wrote:Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.
Думай громче, а то я телепатическими способностями не обладаю, что ты там имел в виду про "второй чип" и "процессорное ядро"
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by Maxi »

DRY wrote:Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.
для этого придумали 36-2 который работает на 16000rpm.
А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!
DRY
Posts: 15
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:23 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by DRY »

Maxi wrote: который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!
Отчего же?
У Вас есть достаточные основания для данного утверждения?
Или так, поговорить?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: о смене микроконтроллера.

Post by AndreyB »

12000RPM это 4т авто или 2т мото?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
DRY
Posts: 15
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:23 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by DRY »

Это 4Т и 4Ц)))
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: о смене микроконтроллера.

Post by AndreyB »

DRY wrote:Это 4Т и 4Ц)))
Жаль, что нет глаз увидеть часть вопроса про авто или мото. Всё-таки интересно же :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by frig »

Гражданские 4T мото моторы работают до 18к, это не новость. И это не спорт.
skype: frig_frig
DRY
Posts: 15
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:23 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by DRY »

Это автомобильный мотор, соответственно четырехтактный, атмосферный.
Раллийные моторы ограничиваются, но тем не менее на super2000 до 9 KRPM,
да что говорить о суперах если на боевом ВАЗ2108 ограничение на 9Krpm при правильном железе.
Что касается мото, то я не в теме, а то, что обороты там до 20 KRPM, особенно у двухтактых, действительно не новость.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: о смене микроконтроллера.

Post by rus084 »

как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал с широчайшими фазами газораспределения? или турбо так помогает?

у старого мотоцикла (2т) мотор некрутится больше 4,5krpm , но так там поршень как гиря . а на маленьком двиге(4т) поршень очень легкий , но обороты , при которых снимается нормальная мощность больше всего в 2 раза .
DRY
Posts: 15
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:23 pm

Re: о смене микроконтроллера.

Post by DRY »

rus084 wrote:как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал ...
В двух словах я не смогу, а больше не впишется в формат.
А по теме - может здесь найдутся некоторые ответы.
Post Reply