m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

ПРОЕКТ ВСЁ, МОПЕД ПРОДАН
Последняя версия проекта:
last.zip
(588.02 KiB) Downloaded 493 times
photo_2019-07-02_09-55-17.jpg
photo_2019-07-02_09-55-17.jpg (124.34 KiB) Viewed 42198 times
photo_2019-07-02_09-57-33.jpg
photo_2019-07-02_09-57-33.jpg (108.93 KiB) Viewed 42198 times
photo_2019-07-02_09-57-37.jpg
photo_2019-07-02_09-57-37.jpg (105.09 KiB) Viewed 42198 times
Пока на макетке. т.к. ещё не всё ясно с распиновкой.
Ставиться будет в m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков).
Датчики: ДПРВ, TMAP, ДПДЗ, ШЛЗ, температура масла, ДД.
РХХ на шаговом двигателе. Управление нагрузками интеллектуальными ключами верхнего плеча VN5E010AH.
ДПРВ холловский, устанавливать планирую в крышку звезды РВ, модулятор на саму звезду.
Image
Подсистема питания на импульсном понижающем стабилизаторе до 5,5В, дальше 5В и 3,3В линейными индивидуально для каждого типа питания (отдельно аналог, отдельно цифра).
Last edited by Fantomiaso on Wed Dec 30, 2020 1:56 am, edited 3 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Очень прикольно! Позволил себе выделить это в топик :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Итак, проходя через путь спорных инженерных решений, идём мимо черновой платы в светлое инжекторное будущее.
Плату страссировал, сейчас надо её причесать, 10 раз перепроверить и отсылать в производство.
Больше всего смущает, как будет работать диагностика CJ125 с P-ключом.
Кого заинтересует, схемы/платы и герберы (ЧЕРНОВЫЕ) прикладываю. Проект в формате EAGLE
ПЛАТЫ БОЛЕЕ НЕАКТУАЛЬНЫ
Attachments
gerb.zip
(291.6 KiB) Downloaded 433 times
ECU.zip
(213.65 KiB) Downloaded 484 times
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Бац-бац
И в продакшн
Снимок.PNG
Снимок.PNG (425.44 KiB) Viewed 41792 times
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

там кажется цена 5 штук или 10 штук одинаковая?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

10 штук с доставкой 19 зелёных, 5 штук 10 зелёных
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Пришли платки. Начинаю собирать.
IMG_20190823_110606_BURST6.jpg
IMG_20190823_110606_BURST6.jpg (1.16 MiB) Viewed 41446 times
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by puff »

завидую оперативности)
трассировка - уже был опыт подобных работ? соответствующее образование?
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

ОгОнЬ ...
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

puff wrote:
Fri Aug 23, 2019 11:57 am
завидую оперативности)
трассировка - уже был опыт подобных работ? соответствующее образование?
С десяти лет с паяльником в руках :-). И хобби и работа тесно связаны с разработкой электроники.
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Распаял и проверил систему питания. Смонтировал аналоговую часть.завтра буду переходить к цифре.
IMG_20190826_152428_BURST5.jpg
IMG_20190826_152428_BURST5.jpg (1.08 MiB) Viewed 41374 times
IMG_20190826_152441_BURST9.jpg
IMG_20190826_152441_BURST9.jpg (1.02 MiB) Viewed 41374 times
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Очень вкусно!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Итак, проверено всё, кроме wbo cj125. Найдена ошибка в схеме - перепутал местами аналоговые землю и питание на stm'ке. Шаговик шагает, детектор детонации детектирует и т.д. )
IMG_20190829_144152.jpg
IMG_20190829_144152.jpg (4.26 MiB) Viewed 41304 times
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Круто! hip9011 завёлся и работает?!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Ну да. А не должен?
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Thu Aug 29, 2019 8:41 pm
Ну да. А не должен?
Ну никто им не пользуется ...
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

И чем мотивируют?
Меня сейчас больше всего интересуют настройки для CJ125, построенной по этой схеме в варианте для LSU4.9:
CJ125_Schematic.pdf
(41.97 KiB) Downloaded 498 times
А именно настройка Is UA input devided?

Короче печально пока всё с CJ125. Никакой реакции. Гонит что в заглушенном, что в рабочем режиме шим 100Гц по накалу, скважность не меняется. Кто знает, как эту чудо-микруху диагностировать? Ну и по соответствию пинов схемы/лямбды может кто подсказать? Может я где ошибся. Лямбда 0258017123 заведомо рабочая.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Fri Aug 30, 2019 5:28 am
И чем мотивируют?
Меня сейчас больше всего интересуют настройки для CJ125, построенной по этой схеме в варианте для LSU4.9:
CJ125_Schematic.pdf
А именно настройка Is UA input devided?

Короче печально пока всё с CJ125. Никакой реакции. Гонит что в заглушенном, что в рабочем режиме шим 100Гц по накалу, скважность не меняется. Кто знает, как эту чудо-микруху диагностировать? Ну и по соответствию пинов схемы/лямбды может кто подсказать? Может я где ошибся. Лямбда 0258017123 заведомо рабочая.
Да нет просто дачик детонацыи не пользуют ... Я вот внем не вижу смысла ...
С cj125 посматри схему как зделана на промитей. Может увидеш отличия ... На промитей вроде работает ...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by AndreyB »

Пожалуйста стукнись в Slack или скайп или в private message напиши свой телефон, я думаю эффективнее будет голосом поговрить по whatsapp/viber/telegram
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

russian wrote:
Fri Aug 30, 2019 2:40 pm
Пожалуйста стукнись в Slack или скайп или в private message напиши свой телефон, я думаю эффективнее будет голосом поговрить по whatsapp/viber/telegram
Стукнулся в личку.

Сравнил схемы - топологии совпадают, отличаются пару номиналов в некритичных местах.
Проверил, идёт ли обмен по SPI - идёт. 10 пачек, половина из которых повторяется, по протоколу ещё не расколупывался, но на всякий случай выписал расшифровку.
Дальше проверил ток накачки (20мкА), напряжение виртуальной земли (2,5В), смещение между виртуальной землёй и ячейкой (450мВ). Всё в пределах допусков. На выходе UA cj125 1,5В .что соответствует лямбде=1 (и на непрогретом датчике столько показывает другой контроллер). Отключил от платы провод ШИМа на подогрев лямбды и кинул его на лабораторный источник питания, дал 7,5 ватт как по даташиту. По мере прогрева лямбды на выходе UA напряжение выросло, показывая, что много воздуха. Потом поместил лямбду в пакет, который наполнил углекислотой. Как и ожидалось, напруга не росла. Посему сколняюсь к тому, что с самой cj125 всё норм.
Потом поставил такой эксперимент: назначил в качестве входа UA на STM заведомо рабочий вход АЦП и подал на него напряжение через потенциометр. Ноль реакции. Подозреваю, что где-то у меня косяк в настройках студии.

Прикидываю файл с проектом студии, проверьте пожалуйста кто-нибудь. Может где-то что-то не включил.
minsk2.zip
(315.94 KiB) Downloaded 460 times
Last edited by Fantomiaso on Mon Sep 02, 2019 1:28 pm, edited 1 time in total.
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Разгрёбся с лямбдой, теперь остались только bt и sd. Прикинул в корпус:
IMG_20190910_152639_BURST2.jpg
IMG_20190910_152639_BURST2.jpg (935.58 KiB) Viewed 40952 times
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 12:35 pm
Разгрёбся с лямбдой, теперь остались только bt и sd. Прикинул в корпус:
Ну так а что было с cj125 ??? Опишы проблему и ее решения ... Я через недельку тоже буду собирать платку с cj125 ...
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Да банально всё. Схема взята из архива (которая на модульную плату, выше по теме была ссылка). Там она с делителем. А прошивка на то время была рассчитана на отсутствие делителя. Когда нашёл упоминание об этом в комментах к исходникам, делитель убрал. Потом выбор с делителем или без добавили. Делитель вернул, но один из резистров (перед фильтром) вместо 301 (300 Ом), взял 10E (100 кОм), он перевёрнутый выглядит точно так же. В итоге что в первом случае напряжение на входе АЦП не дотягивало, что во втором. А я проверив, что в первом случае мультиметр показывает правду, потом не перепроверял. Как я понял, изначальное напряжение при калибровке ниже напряжения, на которое написан ПИД-регулятор. И он грубо говоря не в ту сторону регулировал. Возможно стоило бы добавить обработку такой ситуации.
Короче дело было не в бобине...
Хотя я уже настроился, что придётся отдельно контроллер шлз вешать. Благо лежит пачка SLC-free самопальных.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 2:24 pm
Да банально всё. Схема взята из архива (которая на модульную плату, выше по теме была ссылка). Там она с делителем. А прошивка на то время была рассчитана на отсутствие делителя. Когда нашёл упоминание об этом в комментах к исходникам, делитель убрал. Потом выбор с делителем или без добавили. Делитель вернул, но один из резистров (перед фильтром) вместо 301 (300 Ом), взял 10E (100 кОм), он перевёрнутый выглядит точно так же. В итоге что в первом случае напряжение на входе АЦП не дотягивало, что во втором. А я проверив, что в первом случае мультиметр показывает правду, потом не перепроверял. Как я понял, изначальное напряжение при калибровке ниже напряжения, на которое написан ПИД-регулятор. И он грубо говоря не в ту сторону регулировал. Возможно стоило бы добавить обработку такой ситуации.
Короче дело было не в бобине...
Хотя я уже настроился, что придётся отдельно контроллер шлз вешать. Благо лежит пачка SLC-free самопальных.
Так получается если я возьму R0.4.1 https://rusefi.com/docs/ibom/O2_input_CJ125_latest.html то он уменя будет работать без переделок ??? Собрал и работает? А как ты уверен что утебя пораметры соотношения топливной смеси правельный ? Ты как то проверял показания правельный они либо с погрешностью ?
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Чтобы проверять показания топливовоздушной смеси, нужно иметь топливовоздушную смесь ) А у меня покачто на столе это всё работает. Проверяю техническим углекислым газом от сварки.
Думаю работать будет. Хотя я бы собирал без делителя по UR.
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Подружил блютус. Можно мыть плату и заливать лаком.
Screenshot_2019-09-11-16-40-34-762_com.efiAnalytics.shadowdash.png
Screenshot_2019-09-11-16-40-34-762_com.efiAnalytics.shadowdash.png (501.54 KiB) Viewed 40897 times
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Fantomiaso wrote:
Tue Sep 10, 2019 3:02 pm
Чтобы проверять показания топливовоздушной смеси, нужно иметь топливовоздушную смесь ) А у меня покачто на столе это всё работает. Проверяю техническим углекислым газом от сварки.
Думаю работать будет. Хотя я бы собирал без делителя по UR.
Я так понимаю увас прогрес и все работа включая cj125 ???
Удалось проверить cj125 полностью ?
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

На столе всё работает. CJ проверен пока только углекислотой из баллона. Пока дальше не продвигался, т.к. сначала нужно собрать двигатель, который я спалил. А у нас тут сейчас такая погода, что выходить из дома не хочется.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Abricos »

Ну как успехи ???
А ты тригерное колесо какое используеш ??
Сколько зубов ??? Какой дачик ???
Fantomiaso
Posts: 59
Joined: Fri Jun 14, 2019 12:48 pm
Location: Belarus

Re: m1nsk x250 (китайский мотоцикл с мотором 225 кубиков)

Post by Fantomiaso »

Мотор пересыпаю. Односекторный модулятор на РВ, холловский торцевой датчик.
photo_2019-10-16_11-21-25.jpg
photo_2019-10-16_11-21-25.jpg (131.9 KiB) Viewed 39931 times
Post Reply