Базовая плата: блок питания

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Базовая плата: блок питания

Post by frig »

Начинали обсуждать, но к общему знаменателю так и не пришли.
Вот тут начало http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=292

Из важного - закорачивание питания датчиков на +5 не должно приводить к краху.
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: блок питания

Post by KOT »

Закорачиваение к краху не приведет, а вот подача на +12 может. Надеюсь незабуду попробую дома подать на кренку +12 вольт на ее выход.
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Базовая плата: блок питания

Post by mpro »

KOT wrote:Закорачиваение к краху не приведет, а вот подача на +12 может. Надеюсь незабуду попробую дома подать на кренку +12 вольт на ее выход.
А может быть после неё банальный диод поставить?
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: блок питания

Post by KOT »

Обсуждали, после диод параметры плывут, либо обратную связь после диода нужно заводить.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Прикинул схему защиты блока питания от перенапряжения и переполюсовки.

Двухсторонний супрессор составлен из двух, но в реальности нужно поставить готовый сдвоенный.

Возможно, что перед супрессором стоит поставить резистор с очень низким сопротивлением, но пока не уверен в его необходимости.
power_protect_sch.png
power_protect_sch.png (6.77 KiB) Viewed 56969 times
power_protect.png
power_protect.png (10.31 KiB) Viewed 56969 times
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: блок питания

Post by KOT »

ну предлагаю еще по входу само восстанавливающийся предохранитель поставить, транзистор он не спасет, а вот дорожки да.
Сопроессор да двунаправленный и помощней.

На счет самого стабилизатора, нам нужные какие напряжения? 3,3 для питания проца, 3,3 для питания аналоговой части хотя это может быть 1LDO на аналоговую часть просто дроссель кинуть, ну и 5 вольт для питания LDO и датчиков, опять же на аналоговую часть можно поставить фильтр.
5 вольтовый источник можно сделать по типу как я рисовал тут, он не будет боятся 18 вольт по выходу ну и КЗ тоже http://rusefi.com/forum/download/file.php?id=88.
В итоге выход импульсника подключаем к датчикам, и от него же запитываем аналоговый стабилизатор который питает МК. Но так как мы запитываем входные буфера и ОУ от 5 вольт тоже то им нужен отдельный источник - 18 вольт им в питание может пойти.
Предлагаю поставить еще один LDO но с 12 вольт, по мощности его для питания ОУ и входных-выходных буферов хватит, хотя на счет выходных нужно посчитать, все таки транзисторами управлять.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

а 34063 неподойдет ?
или 7805 .
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: блок питания

Post by KOT »

можно, но я б не ставил, там у них разброс большой и частота низкая да и 7805 нужен перепад 2,5 вольта.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

а зачем высокая частота?
так ведь откалибровать можно .

а с 7805 : 7,5в это нормально , с таким напряжением реле не срабатывают
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

KOT wrote:На счет самого стабилизатора, нам нужные какие напряжения? 3,3 для питания проца, 3,3 для питания аналоговой части хотя это может быть 1LDO на аналоговую часть просто дроссель кинуть, ну и 5 вольт для питания LDO и датчиков, опять же на аналоговую часть можно поставить фильтр.
ну да.

5 В цифровая
5 В аналоговая
5 В наружу для датчиков
3.3 В цифровая
3.3 В аналоговая (АЦП)

Аналоговую из цифровой можно сделать через фильтр на ферритовой бусине и конденсаторе, как в аппноутах рекомендуют.

И я предлагаю питать датчики отдельным стабилизатором. Может быть ДАД/ДМРВ питать тоже отдельно от остальных датчиков.

Возможно стоит всё таки рассмотреть вариант в котором мы через импульсный понижаем по 6 В, а дальше через линейные.

Выглядит громоздко конечно, но если подобрать корпуса поменьше, то может и не всё так страшно будет. Все остальные варианты схем, в принципе, будут строиться на упрощении этой.
Attachments
Screen Shot 2013-12-10 at 10.09.36.png
Screen Shot 2013-12-10 at 10.09.36.png (30.81 KiB) Viewed 56948 times
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

а зачем нужно столько источников питания ? неужели нельзя на каждый потребитель свой LC фильтр ?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Sergey89 wrote: Возможно стоит всё таки рассмотреть вариант в котором мы через импульсный понижаем по 6 В, а дальше через линейные.
Это не имеет смысла. Мозг жрет ничтожно мало датчики вообще ничего не жрут! Потери на тепловыделении на линейных будут детскими. Импульсный стоит делать если предполагается 24в системы.

И еще про источник питания:
1) источник 5в 3в должен питаться от клеммы 30 - никакие другие варианты не приемлемы. Иначе будет вечный секс и прыгалки с жирными конденасторами как на вемсах.
2) источник включается от клеммы 15 - запускается процессор. Т.е. источник должен быть УПРАВЛЯЕМЫМ - все ваши 7805 и прочее "у меня есть за копуйку" идут лесом сразу.
3) процессор ПОДХВАТЫВАЕТ управляющий сигнал включения - т.е. снятие напряжения с кл15 не приводит к выключению источника питания!
4) процессор формирует на выходе с открытым коллектором лог 0 - включается главное реле.
5) главное реле подает + с кл 30 на вход ЭБУ с которого питается уже вся силовая часть ЭБУ (драйверы форсунок-катушек-рхх).
6) пять вольт на датчики пускается через 10ом перед которым ставится стабилитрон на 5.5в - не надо ничего лишнего придумывать и усложнять - резистор работает в обе стороны прекрасно.
7) на всех входах и выходах необходимо измерять напряжение- т.е это 4 канала АЦП только для источников. Соответственно для любых исполнительных устройств завязанных на ubat должно указываться к какому именно из этих источников они в реальности подключены и коррекции осуществлятся по фактическому напряжению на соответствующих клеммах.
8) выключение - контролируем напряжение кл15. если опускается меньше 5в синхронизируем РХХ. далее отрубаем главное реле и снимаем подхват питания.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by frig »

Maxi, так уже именно так и решили делать же, про управление питанием с контроллера.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Maxi wrote:Это не имеет смысла. Мозг жрет ничтожно мало датчики вообще ничего не жрут! Потери на тепловыделении на линейных будут детскими. Импульсный стоит делать если предполагается 24в системы.
Процессор с включенной периферией жрёт около 100 мА. На линейном стабилизаторе будет примерно 1 Вт рассеиваться при 14 В на входе. Ещё какой-то ток будут другие микросхемы потреблять. Тот же Infineon сейчас предлагает для powertrain систем такое же решение, но в интегрально виде (импульсный стабилазатор и встроенные линейные на 5/3.3 В).

А что за проблема с питанием у VEMS? Почему вообще возникает проблема, если питание подавать при включении зажигания?
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Mister Kotleta »

Процессор должен кушать даже больше. Там чуть меньше миллиампера на мегагерц. Импульсник ИМХО хороший вариант. Причем лучше не гнаться за высокой частотой. Старые проверенные lm2574 прекрасно работают в условиях автомобильной "грязной" сети питания. При нагрузке в 250мА немного греется дроссель. Зато почти некритична к качеству разводки. Управление включением имеется. Не обязательно брать именно lm2574, это просто пример. Можно более современный подобрать, но там и требования к ПП будут выше.
В Вемсе видимо конденсаторами пытаются заставить мозг еще немного поработать когда питание уже снято. Например что то сохранить в ЕЕПРОМ.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Sergey89 wrote:А что за проблема с питанием у VEMS? Почему вообще возникает проблема, если питание подавать при включении зажигания?
на 15 клемме просто очень много всего навешано и замки бывает очень хреново работают. А если еще сигналку левую врежут вообще беда. Во всех системах есть отдельная линия питания от кл30 где гарантированно ничего кроме мозга нет - с нее всегда и питаются нормальные мозги а не системы эмуляторов карбюраторов.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Mister Kotleta wrote: В Вемсе видимо конденсаторами пытаются заставить мозг еще немного поработать когда питание уже снято. Например что то сохранить в ЕЕПРОМ.
Зачем при разработке мозга тащить в него фатальные недостатки других мозгов?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Maxi wrote:
Sergey89 wrote:А что за проблема с питанием у VEMS? Почему вообще возникает проблема, если питание подавать при включении зажигания?
на 15 клемме просто очень много всего навешано и замки бывает очень хреново работают. А если еще сигналку левую врежут вообще беда. Во всех системах есть отдельная линия питания от кл30 где гарантированно ничего кроме мозга нет - с нее всегда и питаются нормальные мозги а не системы эмуляторов карбюраторов.
Ясно. Я для себя немного другую схему питания представлял. Зажигание включает реле, через которое питается эбу. Затем эбу подхватывает управление им. Зажигание выключается, а эбу держит реле столько сколько нужно.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Сейчас посмотрел разные схемы подключения эбу. По разному сделана подача питания на исполнительные устройства. Где-то через замок зажигания, а где-то через реле.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

а для чего держать напряжение питания эбу после выключения зажигания?

а какой вобще допуск у питания платы?
зачем делать +3.3в , там же на плате есть преобразователь , для его лучшей работы сделать развязку на ОУ и КМОП для перифирии .

для меня 555 видится хорошей развязкой логики - ток выхода 200ма , ток входа микроампер - экономется преобразователь 3.3в

для преобразователя напряжения лучше брать sepic топологию - у него очень большой допуск по питанию
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by frig »

там же на плате есть преобразователь
У нас нет никакой платы, у нас микроконтроллер.
skype: frig_frig
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Sergey89 wrote:Сейчас посмотрел разные схемы подключения эбу. По разному сделана подача питания на исполнительные устройства. Где-то через замок зажигания, а где-то через реле.
Вот по этому для совместимости и надо мерить на всех ногах напряжение и задавать в софте что от чего питается.
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Mister Kotleta »

Maxi wrote: Вот по этому для совместимости и надо мерить на всех ногах напряжение и задавать в софте что от чего питается.
Совместимость с чем?
Контроль всех источников лично мне представляется излишним. Так можно до тройного резервирования дойти. И так получится достаточно сложный источник.
Step-Down на 5.6-6В и дальше несколько линейных. 5В на ДАД, 3.3В цифра, 3.3В аналог он же VDDA и VREF+. Если планируется интерфейс типа CAN или 485 - ему нужен свой линейный стабилизатор. Интерфейсы прилично нагружают его и совмещать не желательно.
Если стоимость критична или место на плате то можно упростить. Step-Down на 5В и от него LC фильтрами получить аналог на ДАД и питание на интерфейсы. И два линейных на 3.3 - цифра и аналог. Наличие аналогового питания 3.3В можно контроллировать, но только на наличие. Простейший супервизор на транзисторе с порогом в 2.6-2.8В.
Контроль же напряжения через измерение есть смысл вести только по 15 шине. И использовать для задания лага форсунки и коррекции времени накопления в катушках зажигания. Питание которых брать с ЭБУ, те. прокинуть 15 шину через разъем. Остальное типа клапанов и РХХ может вполне обойтись без контроля питания. Так же как и реле.
О контроле выходов источника. Датчики основанные на резисторах типа ДТВ, ДПДЗ, ДТОЖ и прочие не нуждаются в точном напряжении. Их можно питать и 5В и 3.3В. Для 3.3В АЦП второй вариант лучше. То же самое напряжение будет опорным и питанием самого АЦП. Вопрос только в датчиках требующих питания 5В - типа ДАД. При желании эти 5В тоже можно контроллировать. Но опять же не количественно. Супервизором на 4.7В. Т.е. этакий Power Good.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Вот собственно в чём идея заключалась в питании.
power_relay.png
power_relay.png (13.59 KiB) Viewed 56994 times
Включили зажигание и питание сразу же поступило через замок зажигания на ЭБУ. В этот же момент включается реле питания ЭБУ и переключает питание на прямое от АКБ. МК подхватывает управление реле. Зажигание выключили и МК берёт управление реле на себя.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Mister Kotleta wrote:
Maxi wrote: Вот по этому для совместимости и надо мерить на всех ногах напряжение и задавать в софте что от чего питается.
Совместимость с чем?
с реальными автомобилями!
Контроль всех источников лично мне представляется излишним.
да нет проблем...

В любых нормальных мозгах контроль всех источников ЕСТЬ!
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Sergey89 wrote:Вот собственно в чём идея заключалась в питании.
Включили зажигание и питание сразу же поступило через замок зажигания на ЭБУ. В этот же момент включается реле питания ЭБУ и переключает питание на прямое от АКБ. МК подхватывает управление реле. Зажигание выключили и МК берёт управление реле на себя.
Плохая идея.
плохой дизайн.
Питание идет откуда угодно когда угодно!
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Sergey89 »

Чем плохо питание ЭБУ через реле напрямую от АКБ?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

что там можно делать после отключения зажигания ?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата: блок питания

Post by Maxi »

Sergey89 wrote:Чем плохо питание ЭБУ через реле напрямую от АКБ?
тем что реле бывают разные. а после реле надо питать не только и не столько эбу.
есть статистика измерения напряжения до главного релле и за ним - и она очень плохая.
механические контакты в цепях питания недопустимы.
rus084 wrote:что там можно делать после отключения зажигания ?
не можно а нужно!
сохранять настройки. синхронизировать шаговый РХХ.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: блок питания

Post by rus084 »

рхх можно устанавливать в момент включения .
Post Reply