Базовая плата

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Базовая плата

Post by Slip »

Да собственно не стоит так реагировать на фразы, я не обвинял вас в лоббировании ваших интересов, а написал что мне это всего лишь напоминает этот случай. Давайте не мешать все в кучу.
По поводу того, что я отказался, так вроде все решили, я не отказался, а помогаю больше рашну в платах. Схемные решения вы и без меня вполне реализовываете. А единственное чем я могу помочь и имею в этом опыт - это трассировка ПП. Пока до этой стадии далеко, а рашну нужно платки для откатки схем на живом железе и живом моторе. Но если вы считаете что я отказался - пусть будет так.
На данный момент этот проект добровольный и все тут исключительно из своих личных интересов. В этом плохого ничего нет, иначе бы тут было пусто и никто ничего не обсуждал.
Но то, что вы так легко сдаетесь и отказываетесь от проекта - это печально.

п.с. В общем я больше не вижу смысла выяснять эту ситуацию. Надеюсь я точки расставил.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

6ку и 8ку спокойно можно завести если у нас будет по 4 выхода на катушки и форсунки для обычной 4ки. Да папарный впрыск, да двухконтурное зажигание, но оно же поедет).
Надо уже что то начинать делать, а потом это оптимизировать, допиливать и т.д.
skype: dime_zav
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата

Post by KOT »

Давайте дерзать 2 направления модульное и обычную плату которая имеет уровень января, но будет дешевле него и с открытым кодом.

Кому-то нужно 100 цилиндров - ну так сделаем отдельную плату на коленке утюгом воткнем херовый компьютерный разъем, напаяем 100 000 проводов пущай ездит. Отдельно входа? отдельно другие модули, кто нибудь задумывался о помехах? у моего знакомого вон СТМ8 ресетится от рядом находящейся катушки зажигания, уже пол дня потрачено на устранения бага, он то неверные команды выполняет то кварц подвиснет, то еще что.
Хорошие помехи по дискретному входу программно почти нереально победить даже обычный сигнал от датчика холла без RC цепочки порой трудно уловить.

Я буду потихоньку просматривать что есть на рынке нашей страны из компонентов и рисовать куски схемы, спорить о базовом составе платы я не хочу. Мне проще сделать свое устройство на своей плате и со своей программой, пусть не идеальное пусть для 4ц мотора, но оно будет работать. Прийдете к консенсусу позовите, если буду нужен я в соседних темах.
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Базовая плата

Post by Mad Max »

Frig, да не буксуй ты так.
Лучше прочти что я написал здесь.
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=314
Может тогда станет понятно, что не договоренности меняются, а идет оптимизация "того не знаю чего." ;)
Skype- max.mad486
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: Базовая плата

Post by zelya »

zavdimka wrote: Входной каскад для ДД - предлагаю HIP9011/9010.
не пойдет - страшенный уровень брака прямо с завода. в современных эбу их не используют.
zavdimka wrote:А кто нибудь еще взял остальные части на разработку?
Управление шаговиком?
в случае моментного шаговика (бмв, мерс, газ и прочие) - можно подключить как и
zavdimka wrote:Управление пассивными катушками?
на ключ типа TLE6220, на дигикее есть, 4 канальный.
т.е. заложиться 2 тле на форсунки, 1 тле на катушки или отдельные ключи? (в разных сериях автомобильных ЭБУ по разному) и одну ТЛЕ на моментный РХХ+управление 2 реле - главным и бензонасоса.
можно поставить их на одну SPI шину, SI - информация, SO - контроль состояния нагрузки (это важно! КЗ, обрыв, большой ток), и по пину на TLE для выбора какую TLE загружаем )))
zavdimka wrote:Я понимаю, замечания вроде, " это не самый лучший вариант, поставь лучше вот это хххх". Давай те уже дело делать, я не поленился и потратил пару часов на поиски на http://www.digikey.com
Поливики фарсунук будут управляться мощной логикой(буферный элемент) и далее на прямую на затвор. Дешево и сердито.
p.s. за то что я взялся я уже предложил 2 черновых варианта модулей. Пока что лучшего нету идем дальше.
где-то попадался в схемах параллельное соединение TLE-шек в схемах - правда не помню - в заводских или в самопалах, и можно сократить и количество ножек и унифицировать управление.
т.е. определяешь конфигурацию - а в прерывании - устанавливают текущее состояние и считывает как прошло - если ошибки - выставил флаг ошибки.
в основном цикле если появился флаг ошибки нагрузки - проверили флаги - определились с списком ошибок - отдали в очередь диагностического интерфейса.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Базовая плата

Post by puff »

А что используют в современных эбу?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата

Post by Maxi »

zelya wrote: не пойдет - страшенный уровень брака прямо с завода. в современных эбу их не используют.
откуда инфа?
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: Базовая плата

Post by zelya »

Maxi wrote:
zelya wrote: не пойдет - страшенный уровень брака прямо с завода. в современных эбу их не используют.
откуда инфа?
ставил Паша с mpsz.ru, треть стоимости блока, большое количество брака, возврат не охотный, у новых январей и прочих их уже не используют - ушли с узкополосных на широкополосники и где по старинке - на полосовые фильтры на ОУ, а потом уже расчеты, а где просто забили, ибо как мы экспериментировали на мпсз.ру - при подходе к области детонации ухудшаются энергетические характеристики двигателя, т.е. идет уже мягкая детонация.
там же и прорабатывали методики самонастраивающегося алгоритма, но Паша тогда не захотел - слишком много вариаций и случайно можно сбить уже настроеное. в итоге это реализовали в разборе логов и оптимизировали на накатанных логах.
картинку на работе вставить не могу по ТЛЕ6220 - на чиптюнере http://www.chiptuner.ru/content/j5vs51el/ - есть схема VS5.1 - у него установлены tle6220 в параллельном соединении.
найти исходник, где аналогично, красиво нарисовано - другая тлешка 4х канальная, 2 или три штуки - все входы от схемы запараллелены, за исключением -CS и в даташите на нее на 16 странице указана параллельная схема соединения.
есть апноут по 62х0 серии - http://pdf.datasheetarchive.com/datasheetsmain/Datasheets-17/DSA-333365.pdf - там расписывается раздельное управление каналами, детектирование ошибок и прочие "мелочи", которые позволят сильно упростить силовую часть ЭБУ.

по самонастройке - на каждый мотор немного разные характеристики, но в целом, насколько я помню - при разном давлении не сильно, в 2-3 раза различается время горения. делаешь так, чтобы горение заканчивалось в районе 15-20 градусов после ВМТ, и обоснование что пропуск через 8 зубов (с 48 по 60* по кв) после вмт - там наиболее равномерное движение у 4, 6, 8 цилиндровых моторов.
с 5-ками без датчика распредвала не получалось. сильно с ними не заморачивались. кстати с нечетниками (по количеству цилиндров) засада - или пусть через трамблер разбирают искру или делать поканальную систему зажигания и впрыска.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

Как интересно все, настолько помню узкополосные ДД ушли ище с Январь 4 а Январь 5 использует ТЛЕ, чего уже нет в Январь 7 ведь ИМХО дешевле поставить ОУ в качестве полосового фильтра с програмной доработкой ЦП, ведь по большей части ТЛЕ составляют как раз полосовые фыльтры только они програмирумые. А вот про брак не слышал, если об етом не слышал Макси то чтото здесь не так :?
Также стоит помнить о условностях масового производства.
Мой скайп vasyakotik
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Базовая плата

Post by Maxi »

Ситуацию с якобы браком очень легко объяснить. HIP - дорогая микросхема. Дорогие микросхемы китайцы очень любят банально подделывать или премаркировать другие с нужным корпусом. Очень много подделок идет старых (снятых с производства) драйверов форсунок. Обычно подделки россыпью, если микрухи идут на бобинах для поверхностного монтажа - то 100% годные.
Post Reply