Стенд для проливки форсунок
Стенд для проливки форсунок
Стенд сделал, но форму тока посмотреть не получилось. Шунт для измерения тока поставил между +АКБ и форсункой, т.к. у него достаточно высокое сопротивление 4.7 Ом, чтобы получить макс. разрешение по напряжению. Получается нужно измерять дифференциальное напряжение. Ну и надо бы фильтр поставить перед манометром, а не после.
Last edited by Sergey89 on Sun Feb 16, 2014 5:12 pm, edited 1 time in total.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Стенд для проливки форсунок
Выглядит добротно
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Стенд для проливки форсунок
Схема драйвера:
Управление от stm32f4discovery.
Шунт думаю перенести под транзистор и уменьшить его сопротивление до 0.4-0.5 Ом.
Управление от stm32f4discovery.
Шунт думаю перенести под транзистор и уменьшить его сопротивление до 0.4-0.5 Ом.
Re: Стенд для проливки форсунок
Сделал первые тестовые замеры.
Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.
Потом сделал замеры при различных длительностях импульса впрыска.
Период 10 мс
Вертикальная развёртка 50 мВ/деление
Горизонтальная развёртка 1 мс/деление
Сопротивление шунта 0.33 Ом
Напряжение на форсунках около 14 В
t = 1.5 мс
12000 импульсов
V = 68 мл t = 2.0 мс
11000 импульсов
V = 103 мл t = 3.0 мс
6000 импульсов
V = 93 мл
Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.
Потом сделал замеры при различных длительностях импульса впрыска.
Период 10 мс
Вертикальная развёртка 50 мВ/деление
Горизонтальная развёртка 1 мс/деление
Сопротивление шунта 0.33 Ом
Напряжение на форсунках около 14 В
t = 1.5 мс
12000 импульсов
V = 68 мл t = 2.0 мс
11000 импульсов
V = 103 мл t = 3.0 мс
6000 импульсов
V = 93 мл
Last edited by Sergey89 on Tue Feb 18, 2014 3:35 pm, edited 1 time in total.
Re: Стенд для проливки форсунок
t = 4.0 мс
4000 импульсов
V = 86 мл Как видно, закрытие с таким драйвером происходит очень быстро.
4000 импульсов
V = 86 мл Как видно, закрытие с таким драйвером происходит очень быстро.
Re: Стенд для проливки форсунок
мерные цилиндры лучше брать 500мл - а то погрешности большие.Sergey89 wrote:Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.
и если жидкость бензин - лучше определять массовый расход взвешиванием, так получается точнее и правильнее.
ml 86 93 103 68 88
imp 4000 6000 11000 12000 1
t 4 3 2 1,5 15000
ti 16000 18000 22000 18000 15000
t1ml 186,0465116 193,5483871 213,592233 264,7058824 170,4545455
lag 0,335227273 0,357954545 0,40392562 0,534090909 0
Last edited by Maxi on Tue Feb 18, 2014 4:12 pm, edited 1 time in total.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Стенд для проливки форсунок
Теперь нужно эти замеры интерпретировать... А потом еще и с напряжением поиграться...
Красота!
Красота!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Стенд для проливки форсунок
Цилиндры надо реально больше брать. Сейчас очень большая погрешность в определении лага получается при маленьком числе импульсов впрыска. Идея с измерением массы тоже была, т.к. сейчас большой цилиндр физически не засунуть и у них дискретность как правило большая.
Жидкость - бензин АИ-92.
Жидкость - бензин АИ-92.
Re: Стенд для проливки форсунок
вообще красота. осциллограф - usb приставка?
а объясните, плз, смысл всего эксперимента?
у нас что, есть теоретические данные, сколько топлива в граммах нужно заливать в каждый цилиндр на разных оборотах/нагрузке? может быть, есть какая-то эталонная мера для определения этой самой нагрузки в абсолютном измерении?
а объясните, плз, смысл всего эксперимента?
у нас что, есть теоретические данные, сколько топлива в граммах нужно заливать в каждый цилиндр на разных оборотах/нагрузке? может быть, есть какая-то эталонная мера для определения этой самой нагрузки в абсолютном измерении?
Re: Стенд для проливки форсунок
смысл - узнать лаг форсунки в разных режимах
Re: Стенд для проливки форсунок
ну и что даст это знание в практическом плане?
Re: Стенд для проливки форсунок
Без этого значения невозможно точно дозировать топливо. Особенно это заметно на ХХ и частичных нагрузках, когда время впрыска не большое.
http://www.sainsmart.com/sainsmart-dds-140-40m-200m-s-virtual-oscilloscope-black.htmlвообще красота. осциллограф - usb приставка?
Re: Стенд для проливки форсунок
Ну и возвращаясь к вопросу определения лага по форме тока через форсунку. Даже если считать, что мои измерения имеют погрешность 20%, то время, которое предлагалось брать из формы тока, отличается от моего более чем в 2 раза. И тут есть два варианта. Либо в моих измерениях есть серьёзная ошибка, либо по форме тока корректное значение лага не получить. Я ещё попробую обязательно провести измерения не в объёмах, а в массах.
Re: Стенд для проливки форсунок
Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин. В эту минуту до меня дошло какая ошибка заложена у меня в блоке управления, но все равно ошибка компенсируется табличными коэффициентами. Одно могу сказать точно, ниже времени импульса, когда поршень поднимается (видно по осцилографу) на низкоомных форсуках опускать стартовый импульс(большой ток) нельзя т.к. может неоткрытся при каких - либо условиях, перепад давления низкое напряжение итд. - ну я так попался на газофорсах.
И я измерял время лага следующим способом - уменьшал время импульса на столько, когда с форсунки почти переставал брызгать бензин.
Ставил эксперименты и записывал показания, пока не вышел на линейный режим. Есть если что стенд на меге48 и софт для ее управлния, корявенько написано но работает правильно)).
Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин. В эту минуту до меня дошло какая ошибка заложена у меня в блоке управления, но все равно ошибка компенсируется табличными коэффициентами. Одно могу сказать точно, ниже времени импульса, когда поршень поднимается (видно по осцилографу) на низкоомных форсуках опускать стартовый импульс(большой ток) нельзя т.к. может неоткрытся при каких - либо условиях, перепад давления низкое напряжение итд. - ну я так попался на газофорсах.
И я измерял время лага следующим способом - уменьшал время импульса на столько, когда с форсунки почти переставал брызгать бензин.
Ставил эксперименты и записывал показания, пока не вышел на линейный режим. Есть если что стенд на меге48 и софт для ее управлния, корявенько написано но работает правильно)).
Re: Стенд для проливки форсунок
прикольный осцил. наверное, полезная штука в хозяйстве… я два года мечтал о логическом анализаторе - свершилось) теперь еще два года буду мечтать об осциллографе
а чем плох способ в мерный стакан заливать нужное количество пульсов разной длины и считать объём. ну разбить всю возможную область значений продолжительности импульса на десять одинаковых интервалов и измерить объём/массу, выливаемую форсункой в каждом из этих интервалов.
ну появится еще одна табличка… или это плохо?
кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
а чем плох способ в мерный стакан заливать нужное количество пульсов разной длины и считать объём. ну разбить всю возможную область значений продолжительности импульса на десять одинаковых интервалов и измерить объём/массу, выливаемую форсункой в каждом из этих интервалов.
ну появится еще одна табличка… или это плохо?
кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
Re: Стенд для проливки форсунок
А что такого? Сходимость лага в линейном режиме находится в принципе на уровне погрешностей измерения. А по форме тока ничего нельзя получить - ничего нового тут не открыто.Sergey89 wrote:Ну и возвращаясь к вопросу определения лага по форме тока через форсунку. Даже если считать, что мои измерения имеют погрешность 20%, то время, которое предлагалось брать из формы тока, отличается от моего более чем в 2 раза. И тут есть два варианта. Либо в моих измерениях есть серьёзная ошибка, либо по форме тока корректное значение лага не получить. Я ещё попробую обязательно провести измерения не в объёмах, а в массах.
Re: Стенд для проливки форсунок
Эти замеры были сделаны в продолжении этой темы http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284 чтобы экспериментально подтвердить или опровергнуть возможность определения лага по форме тока. Все данные теперь есть и каждый может сделать выводы. Если нужно сделаю ещё замеры.
Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Поэтому сразу и возникли сомнения по поводу лага и формы тока. И кстати видно, что при закрытии ток спадает очень быстро, но у меня есть сомнения, что клапан форсунки закрывается так же быстро.Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин.
Точность измерения возрастает с ростом числа импульсов впрыска и чтобы точно измерить лаг при больших длительностях впрыска нужно большой объём топлива вылить. Большой мерный цилиндр будет иметь большую погрешность измерения. А вот если взять ювелирные весы, то можно достаточно точно определить массу топлива и просто выполнить все расчёты по массе, а не по объёму.puff wrote:кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
Re: Стенд для проливки форсунок
Я бы сделал такой эксперимент, проще и точнее с малой посудиной определить лаг на низких временах открытия.Sergey89 wrote:Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
у меня тоже есть сомнения на счет закрытия.Sergey89 wrote:Поэтому сразу и возникли сомнения по поводу лага и формы тока. И кстати видно, что при закрытии ток спадает очень быстро, но у меня есть сомнения, что клапан форсунки закрывается так же быстро.Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин.
Я думаю все равно нужно побольше бензина налить мы можем иметь погрешность форсунки, которая колебается от такта к такту.Sergey89 wrote:Точность измерения возрастает с ростом числа импульсов впрыска и чтобы точно измерить лаг при больших длительностях впрыска нужно большой объём топлива вылить. Большой мерный цилиндр будет иметь большую погрешность измерения. А вот если взять ювелирные весы, то можно достаточно точно определить массу топлива и просто выполнить все расчёты по массе, а не по объёму.puff wrote:кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
Еще интересно бы взгялнуть на харатеристики лага при различном напряжении - у меня конкретно на газофорсых отличалось, но там поршня форсунок тяжолые. При различном далениии тоже время менялось, но тут вроде бы давление бензина ненастривается.
Re: Стенд для проливки форсунок
а можешь скинуть в CSV формате осциллограммы этих сигналов?Sergey89 wrote:Сделал первые тестовые замеры.
Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.
Потом сделал замеры при различных длительностях импульса впрыска.
Период 10 мс
Вертикальная развёртка 50 мВ/деление
Горизонтальная развёртка 1 мс/деление
Сопротивление шунта 0.33 Ом
Напряжение на форсунках около 14 В
t = 1.5 мс
12000 импульсов
V = 68 мл t = 2.0 мс
11000 импульсов
V = 103 мл t = 3.0 мс
6000 импульсов
V = 93 мл
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
Не сохранял такие данные.
Сниму ещё форму напряжения, т.к. судя по всему о движении клапана форсунки при закрытии можно судить по напряжению.
Сниму ещё форму напряжения, т.к. судя по всему о движении клапана форсунки при закрытии можно судить по напряжению.
Re: Стенд для проливки форсунок
зря... очень полезные данные для анализа....Sergey89 wrote:Не сохранял такие данные.
Сниму ещё форму напряжения, т.к. судя по всему о движении клапана форсунки при закрытии можно судить по напряжению.
Сохрани при следующем опыте, если не сложно...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
Re: Стенд для проливки форсунок
этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
а по 3-й оси напряжение питания.XDA wrote:этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
а по 4-й давление топлива.
а если топливо не бензин - то по 5 оси будет еще и температура топлива.
и так до бесконечности...
Никто не будет это все проливать вычислять и вводить - слишком сложно это. Достаточно построить модель ориентированную на готовые калибровки GM-style.
Re: Стенд для проливки форсунок
U = 14 В
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 96.5 мл
U = 10 В
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 75 мл
Попробуй сам. Вот прога http://www.sainsmart.com/zen/documents/20-010-731/DDS140_2014_1_17.zip и сохранённый файл
Скоро мне ещё придут форсунки Bosch EV14 на 630 кубиков. Попробую их тоже померить и снять формы тока и напряжения. Ну и есть ещё отличный вариант протестировать форсунки, на которые есть достоверные данные. Нужно только такие найти.
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 96.5 мл
U = 10 В
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 75 мл
Сохранил, но экспортируется криво как-то в текстовый формат.XDA wrote:Сохрани при следующем опыте, если не сложно...
Попробуй сам. Вот прога http://www.sainsmart.com/zen/documents/20-010-731/DDS140_2014_1_17.zip и сохранённый файл
Ради эксперимента подал на форсунку импульс 1 мс и увидел, что форсунка подаёт топливо. Это говорит о том, что клапан форсунки начинает открываться ещё до характерного загиба на графике тока.KOT wrote:Я бы сделал такой эксперимент, проще и точнее с малой посудиной определить лаг на низких временах открытия.Sergey89 wrote:Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Скоро мне ещё придут форсунки Bosch EV14 на 630 кубиков. Попробую их тоже померить и снять формы тока и напряжения. Ну и есть ещё отличный вариант протестировать форсунки, на которые есть достоверные данные. Нужно только такие найти.
Re: Стенд для проливки форсунок
ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..Maxi wrote:а по 3-й оси напряжение питания.XDA wrote:этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
а по 4-й давление топлива.
а если топливо не бензин - то по 5 оси будет еще и температура топлива.
и так до бесконечности...
Никто не будет это все проливать вычислять и вводить - слишком сложно это. Достаточно построить модель ориентированную на готовые калибровки GM-style.
ещё одна таблица, в которой лаг форсунки от напряжения.
про давление топлива вообще говорить не буду - см.топливный регулятор.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
прога на редкость бестолковая, открывать отказалась напрочь.Sergey89 wrote: Попробуй сам. Вот прога http://www.sainsmart.com/zen/documents/20-010-731/DDS140_2014_1_17.zip и сохранённый файл
но открыв файл в бинарном редакторе, я увидел знакомую картину
в адоб аудишн открылась прекрасно.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
к сожалению, в таком режиме форсунка страшно нелинейна.....Sergey89 wrote: Ради эксперимента подал на форсунку импульс 1 мс и увидел, что форсунка подаёт топливо. Это говорит о том, что клапан форсунки начинает открываться ещё до характерного загиба на графике тока.
Скоро мне ещё придут форсунки Bosch EV14 на 630 кубиков. Попробую их тоже померить и снять формы тока и напряжения. Ну и есть ещё отличный вариант протестировать форсунки, на которые есть достоверные данные. Нужно только такие найти.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Стенд для проливки форсунок
наоборот - я знаю почти все.XDA wrote: ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..
Что топливный регулятор? returnless fuel system - уже 10 лет.ещё одна таблица, в которой лаг форсунки от напряжения.
про давление топлива вообще говорить не буду - см.топливный регулятор.
Re: Стенд для проливки форсунок
тогда напиши по каким таблицам нужно делать калибровку, с какими осями...Maxi wrote:наоборот - я знаю почти все.XDA wrote: ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..
Сообщество будет тебе благодарно
и про это тожеMaxi wrote:Что топливный регулятор? returnless fuel system - уже 10 лет.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта