Калибровка форсунок

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Post Reply
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Калибровка форсунок

Post by mivaol »

Свои форсы я на динамические характеристики не мерил, но как понимаю все форсунки одной серии одинаковые, то есть система электромагнит-клапан(на примере моих форсунок) для разной кубатуры будет одной, соостветственно и дед-таймы одни.
А пример то простой.
Выкручиваешь рампу с форсунками, закрепляешь форсунки на рампе так чтобы не текло, программируешь свой блок на включение бензонасоса и после двух секунд паузы на форсунку подаются 6000 импульсов длительностью 10 мили сек с периодом ну например 20 милисек .
Всё нассанное форсункой собираешь в мерную колбу смотриш сколько же она не долила прикидываешь сколько надо прибавить дед тайм и прибавляешь.
Например 245сс за минуту нальют 245сс а за 6000 импульсов по 10милисек при 13.9 нальют примерно 230сс то есть придется добавить примерно 0.6 милисек чтобы практика сошлась с теорией.
Но это должно производится при постоянном напряжении 13.9 так 13.9 на всём протяжении одного опыта, потом снижать и так далее разультаты всех измерений нанести на график должна получиться экспонента.
Не плохо если есть хороший блок питания с настройкой напряжения тогда без труда сможешь напряжения эмулировать точно.
Я форсунки креплю обычными пластиковыми стяжками, в качестве колбы можно использовать большой шприц но в идеале колба на худой конец можно включить форсунку ровно на 60 сек и измерить вес порции на точных весах, потом всё как выше добиться тех же весов.
Способ далековат от лабораторных но гораздо ближе линейной интерполяции по графику замера динамики форсунки
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель

Post by AndreyB »

mivaol wrote: Я форсунки креплю обычными пластиковыми стяжками, в качестве колбы можно использовать большой шприц но в идеале колба на худой конец можно включить форсунку ровно на 60 сек и измерить вес порции на точных весах, потом всё как выше добиться тех же весов.
Я думаю самым ценным будет опубликовать фотографии самых простых "стендов" - в том чисте со стяжками :) Будет достойно отдельного топика однозначно.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель

Post by puff »

да ладно. купить кусок профильной люминиевой трубы. насверлить отверстий нужного диаметра, обработать надфилем и готова импровизированная рампа. у вас там в штатах есть специальные низкотемпературные припои для пайки алюминия. медных прямоугольных профилей я чего-то не встречал. сталь труднее обрабатывать.

мне, когда я дома, мешает жаба - покупать новые форсунки и бензонасосы ) бушные абы какие просто так покупать тоже жаба мешает :-)
вот если брателло соберётся менять у себя форсунки (ну вдруг) - у него тогда заберу на опыты)

вообще, мне думается, повторить макет топливной системы не так уж и сложно.только максимум внимания уделять технике безопасности - чтобы нигде ничего не искрило…

mivaol, а что за заморочки с напряжениями? это чтобы для пусковых моментов топливные карты править?
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель

Post by mivaol »

Да на пуске вообще чихорда.
На пуске три таблицы топлива и три зажигания, первая асинхронная подача у меня выполнена просто не таблично а так...
Первые четыре оборота(можно сделать как угодно) идет попарно паралельный впрыск с почти десятикратным обогащением, затем перехожу на карту малой цикловой подачи, условия включения и выключения карты это обороты, карта размечена по температуре, после 400 оборотов включается вторая карта такая же но цифры чуток другие, причем зажигание для первой карты фиксированное 7-10 градусов до ВМТ на второй карте включается карта уоз от оборотов и температуры размечена до 1200 хотя в реале после 900 у меня уже выход из пуска и переход на рабочие режимы то есть углы зажигания и впрыск, вот тут у меня плохо работала машина поскольку не доделал обогащение смеси по температуре потому я тупо пододвигал на прогреве выход из режима пуска до 1200 и прогревал машину потом снижал обратно.
Во время опытов было странно что машина заводится даже на начальных углах зажигания в районе 20 но ни в какую на углах 5-0 при таких малых углах зажигания с холостой искрой будут хлопки во впуск из-за перекрытия клапанов.

На фото видны стяжки, сдесь случай удачный, на фото не видно, но сразу над разъемом есть крючок за который удобно всё крепится. По случаю пяти кубовые шприцы налезли только только, но нужно делать отверстия в верхней части чтобы воздух выходил, и такие шприцы мы делали из-за подозрения плохой работы форсунок друга, которые позже подтвердились, для опыта нужны колбы побольше но зато на концы шприцев можно надеть капельницы идущие паралельно в четыре собирающих колбы но тогда отверстия в верху шприцев делать не нужно.
Image
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель

Post by nikll »

Рампу проще купить обычную автошную от любой 4ц машины с любой разборки буквально за копейки. Рампу стоит брать от евро0 машин где регулятор давления топлива уже есть на самой рампе, иначе его придется отдельно покупать.
Кроме рампы надо железную пластину в которой насверлить дырок под форсунки, нужна она для того чтобы в нее упереть форсунки и сверху притянуть их рампой.
Ну и мерные емкости, как вариант большие шприцы, или нампример лабораторные емкости грамм по 100-200 с рисками по милилитрам )
Так же рекомендую подключить через тронйик манометр к бензопроводу подходящему к рампе чтобы видеть адекватность давления бензина (а то мало ли, насос загибается или фильтр засрался).
Вот например друг с форсунками на юзете разбирался: http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/arksu/2/journal/2763760/
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель

Post by BOOST »

russian wrote:
mivaol wrote: Я думаю самым ценным будет опубликовать фотографии самых простых "стендов" - в том чисте со стяжками :) Будет достойно отдельного топика однозначно.
http://www.v3.com.ua/gallery.html
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Калибровка форсунок

Post by AndreyB »

Суперская ссылка! СТО "CARHelp" - круче всех :)

Это правда всё-таки СТО уровень, этот не личные самоделки я так понимаю?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Калибровка форсунок

Post by BOOST »

russian wrote: Это правда всё-таки СТО уровень, этот не личные самоделки я так понимаю?
Эх видил бы ты мой недостроеный стенд ;) который я врятли дострою, к стати вдохновения я черпал из стенда фирмы Лаунч :roll:
russian wrote:Суперская ссылка! СТО "CARHelp" - круче всех :)
Я беседовал с Владимиром Вышиваным, автором джина если ти помнишь, но здесь меня так и не услишали :(
Мой скайп vasyakotik
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Калибровка форсунок

Post by Sergey89 »

Да вроде я уже провёл опыты с формой тока и напряжением и получил результаты, которые можно анализировать.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Калибровка форсунок

Post by AndreyB »

Sergey89 wrote:Да вроде я уже провёл опыты с формой тока и напряжением...
Speaking of which, it would be amazing if you can post a brief report on your measurements on the English side :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Калибровка форсунок

Post by AndreyB »

@mivaol, а на твоей фотографии - этот свечи вкручены во впускной коллекртор? Это что такое? :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Калибровка форсунок

Post by mivaol »

russian wrote:@mivaol, а на твоей фотографии - этот свечи вкручены во впускной коллекртор? Это что такое? :)
:lol: заметили!
Друг попросил помочь выяснить причину колбасни на хх иногда машина тупила итп. Помыли форсунки, настроили РХХ.
Выяснилось что одной из причин было газовое оборудование, оно было установлено но не использовалось, форсунки для газа чуть чуть болтались в посадочных местах и подсасывали во впуск воздух, как на зло по диаметру подошли свечи зажигания посадили временно на герметик.
Конечно до сих пор так и ездит.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Калибровка форсунок

Post by nikll »

К этим свечам еще подвести катушки и на большую красную кнопку подключить ) получится замечательная хлопушка.
denami
Posts: 3
Joined: Fri Oct 18, 2013 9:10 am

Re: Калибровка форсунок

Post by denami »

Это заводская врезка в коллектор? (у товарища на 626 точно такое расположение форсунок, визуально на различном расстоянии от клапана)
Renault Laguna 2.0 Ie 1994
Fiat Tipo 2.0 ie 1992
Mazda 626 1.8 ie + LPi 1998
Post Reply