Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Это оффтопик или флудилка или курилка
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

интересно, как будет вести себя индуктивный датчик и реперный диск в водной среде?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

Ээээ.... ЗАЧЕМ? :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

главное чтобы не заржавело ничего .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

старый ренжровер - не по шоссе же на нём рассекать. коленвал находится чуть выше уровня бампера. то есть уровень брода - каких-то полметра - и вода уже попадает.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

а каких изменений параметров ты ожидаешь?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

про датчик кислорода - это плохо .
он дождя тоже боится?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

я так понимаю брызгами его не получается резко охладить - всё моментально испаряется. а вот большая масса воды - уже другой коленкор.
Art_ELectro
contributor
contributor
Posts: 67
Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
Location: Siberia

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by Art_ELectro »

puff wrote:я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...
у любого датчика в воде амплитуда может быть просто КЗ :)

+ провода, контакты... гденить тоже может коротнуть

если хочешь поплавать на авто - бери например НИВУ с дизелем (с механическим ТНВД, без всяких комонрейлов) - двигатель будет работать даже полностью погруженный в воду

а так - любая электроника не любит водную среду
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

я наблюдал за транзистором опущенным в воду (он сильно грелся в той схеме и я хотел его охладить) . так через 5 минут у него отвалились выводы - проржавели насквозь .
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by KOT »

У меня в коммутаторе вода пару дней плескалась, сама плата залита герметиком, а от нее уже тонкие провода шли к разъему, так вот иногда пропадала тяга, не мог понять что происходит, но дня через 2-3 наконец-то отгнил проводок внутри и я нашел причину. Вода проводник не очень, особенно в низковольтных цепях себя ведет только в качестве окислителя. Короткого замыкания она не делает, может ввести только некоторые погрешности.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

провода ведь в изоляции . можно попробывать силиконовым клеем промазать датчик во всех местах где может попасть вода внутрь и входят в него провода
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

у меня новый вопрос возник: вот есть у меня во впуске клапан доп. подачи воздуха. четыре контакта. две обмотки. шаговый движок. как им управлять? как у нас вообще управляется холостой ход (кстати о птичках) - говорят, у меня подходит как от жигулей инжекторных. или нивы инжекторной.
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by meXanicus »

Шаговыми РХХ сейчас никак не управляет. Даже схемы нет. Только моментным. как на Волгах. Драйвер шаговых моторов в наших краях доступный L297 , цена рублей 150. Управление двумя проводами.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

интересно. на ДШ есть еще L298 - зачем оно?
по-моему проще подсмотреть схему управления на вазе. ну или глянуть, то там на волгах - вдруг оно тоже влезет по размерам.
а с точки зрения прошивки как?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

l298 это силовой драйвер двмгателя.
l297 это преобразователь сигнала управления.

драйвер этого контроллера я могу в прошивку написать.
у шагового мотора есть обратная связь? датчик положения
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

хороший вопрос. по-моему там ничего нет - четыре контакта.по паре на обмотку. обратная связь - либо через обороты, либо через датчик давления (самому любопытно, как это организовано - как мотор понимает, что вот тут холостой ход, а вот тут - торможение двигателем или еще что..)
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

самое главное чтобы знать что заслонка не находится в крайнем положении , для этого нужно посчитать количество шагов от полного закрытия до полного открытия
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

вот кстати, еще одно любопытное: один товарищ рассказывал, как этот родной роверовский клапан ценой в бешеные 17 тыщ рубликов, легко меняется на клапан от жигулей за 300 рублей (по сути нужно подточить в посадочном месте что-то и поменять сам разъём. сам он, однако, поменял на какой-то риплейсмент парт от стороннего производителя за 3000 тыры. вот тут всплывает вопрос на тему сколько же шагов у этих разных клапанов от полного открытия до полного закрытия.

ну и для чего это нужно знать(что заслонка не в крайнем положении)?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

чтобы знать что крутить дальше бесполезно и пытаться регулировать другим способом если возможно , или засветить лампочку check engine . но это мои мысли
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by meXanicus »

У самого РХХ обратной связи нет. У вазовского (шагового) помоему 175 шагов. Логика такая, при включении зажигания, эбу сдвигает рхх в крайнее положение на кол-во шагов равное полному кол-ву шагов рхх, т.е. тупо до упора (в этот момент рхх напрягается и счелкает). Далее он ставит РХХ в заданное положение для пуска (указывается в кол-ве шагов или в кол-ве воздуха) Важны размер и форма носика на клапане РХХ, так как может просто не совпасть диаметр канала в дроссельной заслонке. Так же при равном кол-ве шагов, но при разном диаметре отверстия в дросселе, будет перепускаться разное кол-во воздуха.
П.С. РХХ грубый инструмент регулирования оборотов, тонкая подстройка происходит путем динамического изменения УОЗ.
П.П.С. На родном ЭБУ моего автомобиля сгоревшый один из 4-х каналов управления РХХ, и я просто два раза вгод регулировал открытие рхх вручную. Обороты были ок, все регулировалось.
Last edited by meXanicus on Mon Jul 21, 2014 6:51 pm, edited 1 time in total.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

а какая максимальная скорость открытия/закрытия у шагового рхх?
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by meXanicus »

Постараюсь на неделе померять скорость перемешения в крайние положения.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

то есть проблемы замены возможны при сохранении старого эбу/прошивки. а при наличии кастомизируеой прошивки это вроде бы не проблема.
мои лазерщики сегодня сказали что не получается у них выпилить 5мм диск. будем делать сдвоенный из 2 и 3 мм. завтра посмотрим, что получится...
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

как бы еще мне сделать нормальный датчик положения коленвала ...
а китайцы совсем ничего не могут рассказать о схеме их эбу
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

тэкс. так нужны оба (l297 и l298?) места на франкенштейне под них нету - стало быть, будут висеть в возухе или придется им выделять отдельную платку. не ясно, будут ли они управляться от 3,3В, или им опять нужно будет что-то придумвать.

пока же, в отсутствие драйвера, наверное, актуальна вот эта тема? :-)
http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=101&t=51896

или даже вот эта (l293?)
http://www.ep90.com/index.php?id=40
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

и кстати
Микросхема L297B DIP20 ST 120.00 руб.
Микросхема L298HN ST 335.00 руб.

хорошо бы обойтись без второй… сдюжит одна только l297?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

короче, очередная головная боль. наверное, есть смылс заглушить это отверстие и присобачить отдельный (моментный?) клапан… там же просто шим с меняющейся скважностью? нафига вообще придумали шаговые двигатели в этих клапанаХ?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

хм. какие таблицы рисуют
http://secu-3.org/wordpress/?page_id=102
не понимаю только, почему привязка именно к первому цилиндру? сместить на четверть оборота - и ускорение по идее должно быть тоже минимальным. еще на четверть - и тоже минимальным. как думаете, вообще на это счет стоит заморачиваться?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

ну вот, доигрался. в прошлом дизайне (тестовом) диск был на сантиметр шире, зуб у него получился 7,19 мм. у нового диска - 6,71мм. а размер сердечника датчик оказался 6,9мм
дерьмовенько. как бы мне не пришлось искать другой датчик)
Post Reply