Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
интересно, как будет вести себя индуктивный датчик и реперный диск в водной среде?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Ээээ.... ЗАЧЕМ?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
главное чтобы не заржавело ничего .
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
старый ренжровер - не по шоссе же на нём рассекать. коленвал находится чуть выше уровня бампера. то есть уровень брода - каких-то полметра - и вода уже попадает.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
а каких изменений параметров ты ожидаешь?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
про датчик кислорода - это плохо .
он дождя тоже боится?
он дождя тоже боится?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
я так понимаю брызгами его не получается резко охладить - всё моментально испаряется. а вот большая масса воды - уже другой коленкор.
-
- contributor
- Posts: 67
- Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
- Location: Siberia
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
у любого датчика в воде амплитуда может быть просто КЗpuff wrote:я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...
+ провода, контакты... гденить тоже может коротнуть
если хочешь поплавать на авто - бери например НИВУ с дизелем (с механическим ТНВД, без всяких комонрейлов) - двигатель будет работать даже полностью погруженный в воду
а так - любая электроника не любит водную среду
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
я наблюдал за транзистором опущенным в воду (он сильно грелся в той схеме и я хотел его охладить) . так через 5 минут у него отвалились выводы - проржавели насквозь .
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
У меня в коммутаторе вода пару дней плескалась, сама плата залита герметиком, а от нее уже тонкие провода шли к разъему, так вот иногда пропадала тяга, не мог понять что происходит, но дня через 2-3 наконец-то отгнил проводок внутри и я нашел причину. Вода проводник не очень, особенно в низковольтных цепях себя ведет только в качестве окислителя. Короткого замыкания она не делает, может ввести только некоторые погрешности.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
провода ведь в изоляции . можно попробывать силиконовым клеем промазать датчик во всех местах где может попасть вода внутрь и входят в него провода
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
у меня новый вопрос возник: вот есть у меня во впуске клапан доп. подачи воздуха. четыре контакта. две обмотки. шаговый движок. как им управлять? как у нас вообще управляется холостой ход (кстати о птичках) - говорят, у меня подходит как от жигулей инжекторных. или нивы инжекторной.
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Шаговыми РХХ сейчас никак не управляет. Даже схемы нет. Только моментным. как на Волгах. Драйвер шаговых моторов в наших краях доступный L297 , цена рублей 150. Управление двумя проводами.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
интересно. на ДШ есть еще L298 - зачем оно?
по-моему проще подсмотреть схему управления на вазе. ну или глянуть, то там на волгах - вдруг оно тоже влезет по размерам.
а с точки зрения прошивки как?
по-моему проще подсмотреть схему управления на вазе. ну или глянуть, то там на волгах - вдруг оно тоже влезет по размерам.
а с точки зрения прошивки как?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
l298 это силовой драйвер двмгателя.
l297 это преобразователь сигнала управления.
драйвер этого контроллера я могу в прошивку написать.
у шагового мотора есть обратная связь? датчик положения
l297 это преобразователь сигнала управления.
драйвер этого контроллера я могу в прошивку написать.
у шагового мотора есть обратная связь? датчик положения
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
хороший вопрос. по-моему там ничего нет - четыре контакта.по паре на обмотку. обратная связь - либо через обороты, либо через датчик давления (самому любопытно, как это организовано - как мотор понимает, что вот тут холостой ход, а вот тут - торможение двигателем или еще что..)
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
самое главное чтобы знать что заслонка не находится в крайнем положении , для этого нужно посчитать количество шагов от полного закрытия до полного открытия
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
вот кстати, еще одно любопытное: один товарищ рассказывал, как этот родной роверовский клапан ценой в бешеные 17 тыщ рубликов, легко меняется на клапан от жигулей за 300 рублей (по сути нужно подточить в посадочном месте что-то и поменять сам разъём. сам он, однако, поменял на какой-то риплейсмент парт от стороннего производителя за 3000 тыры. вот тут всплывает вопрос на тему сколько же шагов у этих разных клапанов от полного открытия до полного закрытия.
ну и для чего это нужно знать(что заслонка не в крайнем положении)?
ну и для чего это нужно знать(что заслонка не в крайнем положении)?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
чтобы знать что крутить дальше бесполезно и пытаться регулировать другим способом если возможно , или засветить лампочку check engine . но это мои мысли
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
У самого РХХ обратной связи нет. У вазовского (шагового) помоему 175 шагов. Логика такая, при включении зажигания, эбу сдвигает рхх в крайнее положение на кол-во шагов равное полному кол-ву шагов рхх, т.е. тупо до упора (в этот момент рхх напрягается и счелкает). Далее он ставит РХХ в заданное положение для пуска (указывается в кол-ве шагов или в кол-ве воздуха) Важны размер и форма носика на клапане РХХ, так как может просто не совпасть диаметр канала в дроссельной заслонке. Так же при равном кол-ве шагов, но при разном диаметре отверстия в дросселе, будет перепускаться разное кол-во воздуха.
П.С. РХХ грубый инструмент регулирования оборотов, тонкая подстройка происходит путем динамического изменения УОЗ.
П.П.С. На родном ЭБУ моего автомобиля сгоревшый один из 4-х каналов управления РХХ, и я просто два раза вгод регулировал открытие рхх вручную. Обороты были ок, все регулировалось.
П.С. РХХ грубый инструмент регулирования оборотов, тонкая подстройка происходит путем динамического изменения УОЗ.
П.П.С. На родном ЭБУ моего автомобиля сгоревшый один из 4-х каналов управления РХХ, и я просто два раза вгод регулировал открытие рхх вручную. Обороты были ок, все регулировалось.
Last edited by meXanicus on Mon Jul 21, 2014 6:51 pm, edited 1 time in total.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
а какая максимальная скорость открытия/закрытия у шагового рхх?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
Постараюсь на неделе померять скорость перемешения в крайние положения.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
то есть проблемы замены возможны при сохранении старого эбу/прошивки. а при наличии кастомизируеой прошивки это вроде бы не проблема.
мои лазерщики сегодня сказали что не получается у них выпилить 5мм диск. будем делать сдвоенный из 2 и 3 мм. завтра посмотрим, что получится...
мои лазерщики сегодня сказали что не получается у них выпилить 5мм диск. будем делать сдвоенный из 2 и 3 мм. завтра посмотрим, что получится...
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
как бы еще мне сделать нормальный датчик положения коленвала ...
а китайцы совсем ничего не могут рассказать о схеме их эбу
а китайцы совсем ничего не могут рассказать о схеме их эбу
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
тэкс. так нужны оба (l297 и l298?) места на франкенштейне под них нету - стало быть, будут висеть в возухе или придется им выделять отдельную платку. не ясно, будут ли они управляться от 3,3В, или им опять нужно будет что-то придумвать.
пока же, в отсутствие драйвера, наверное, актуальна вот эта тема?
http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=101&t=51896
или даже вот эта (l293?)
http://www.ep90.com/index.php?id=40
пока же, в отсутствие драйвера, наверное, актуальна вот эта тема?
http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=101&t=51896
или даже вот эта (l293?)
http://www.ep90.com/index.php?id=40
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
и кстати
Микросхема L297B DIP20 ST 120.00 руб.
Микросхема L298HN ST 335.00 руб.
хорошо бы обойтись без второй… сдюжит одна только l297?
Микросхема L297B DIP20 ST 120.00 руб.
Микросхема L298HN ST 335.00 руб.
хорошо бы обойтись без второй… сдюжит одна только l297?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
короче, очередная головная боль. наверное, есть смылс заглушить это отверстие и присобачить отдельный (моментный?) клапан… там же просто шим с меняющейся скважностью? нафига вообще придумали шаговые двигатели в этих клапанаХ?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
хм. какие таблицы рисуют
http://secu-3.org/wordpress/?page_id=102
не понимаю только, почему привязка именно к первому цилиндру? сместить на четверть оборота - и ускорение по идее должно быть тоже минимальным. еще на четверть - и тоже минимальным. как думаете, вообще на это счет стоит заморачиваться?
http://secu-3.org/wordpress/?page_id=102
не понимаю только, почему привязка именно к первому цилиндру? сместить на четверть оборота - и ускорение по идее должно быть тоже минимальным. еще на четверть - и тоже минимальным. как думаете, вообще на это счет стоит заморачиваться?
Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня
ну вот, доигрался. в прошлом дизайне (тестовом) диск был на сантиметр шире, зуб у него получился 7,19 мм. у нового диска - 6,71мм. а размер сердечника датчик оказался 6,9мм
дерьмовенько. как бы мне не пришлось искать другой датчик)
дерьмовенько. как бы мне не пришлось искать другой датчик)