Базовая плата: драйвер форсунок
Базовая плата: драйвер форсунок
Форсунки высокоомные, цель топика - выработать и утвердить схему.
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=250 вариант russian
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=200 вариант Sergey89
Текущий вариант схемы
Нерешенные вопросы
Ставить ли интеллектуальные ключи (и если да, то какие?)
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=250 вариант russian
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=200 вариант Sergey89
Текущий вариант схемы
Нерешенные вопросы
Ставить ли интеллектуальные ключи (и если да, то какие?)
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Предлагаю остановится на интелектуальных ключах, вопрос о распространенности и цене.
Знать реальный ток и заводить на АЦП значения тока через форсунку - я против, просто поцепить полевики без защиты я тоже против, хотелось бы знать о КЗ или обрыве форсунки, тем более что ключи сейчас в корпусе от транзистора.
Есть еще параметр выбра ключа, он должен быть совместим с 3,3 вольтовым уровнем или 5 вольт, если последние то как его будем ключевать, лепить преобразователь уровней или использовать выводы стм толернтные 5 вольтам?
Знать реальный ток и заводить на АЦП значения тока через форсунку - я против, просто поцепить полевики без защиты я тоже против, хотелось бы знать о КЗ или обрыве форсунки, тем более что ключи сейчас в корпусе от транзистора.
Есть еще параметр выбра ключа, он должен быть совместим с 3,3 вольтовым уровнем или 5 вольт, если последние то как его будем ключевать, лепить преобразователь уровней или использовать выводы стм толернтные 5 вольтам?
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Предлагаю поставить буфер и интеллектуальные ключи. Кому такие ключи не нужны, сможет запаять обычный mosfet и супрессор.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Тогда нужно предусмотреть место под супрессор, SMA SMB ? ну и если буфер и интелектальный ключ, то как быть с обратной связью, делитель?
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Если ты хочешь обратную связь с ключа, то её всё равно нужно заводить на отдельную ножку. А входы у stm 5 В толерантны.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Если распространенность и цена не будут ужасными, то поддержу. Ну или хотя-бы распространенность. Иначе никто этого не соберет.Предлагаю остановится на интелектуальных ключах, вопрос о распространенности и цене.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Хм, интересно. Интелектуальных я не знаю.
Замечание - 5в толеранты, это не значит что они могут выдавать 5в сигналы, т.к. у них питани 3.3 в. Надо доп микруху тогда или смотреть по щиту, может 3в за 1 скушает.
Замечание - 5в толеранты, это не значит что они могут выдавать 5в сигналы, т.к. у них питани 3.3 в. Надо доп микруху тогда или смотреть по щиту, может 3в за 1 скушает.
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Буфер типа 74hct541 потом резистор и в затвор ключа. Ну и подтянуть затвор к земле.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Давайте последовательно.
Ставить ли буффер (и если да, то какой?)
Ставить ли интеллектуальные ключи (и если да, то какие?)
Ставить ли буффер (и если да, то какой?)
Ставить ли интеллектуальные ключи (и если да, то какие?)
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Буффер надо ставить т.е. ножка мк может потянуть только интеллектуальный.
Я с интеллектуальными делов не имел. Предлагайте конкретные микрухи, что бы сразу можно было щит открыть и посмотреть.
Я с интеллектуальными делов не имел. Предлагайте конкретные микрухи, что бы сразу можно было щит открыть и посмотреть.
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
когда нет питания буфер в 3 состоянии. лучше всего тянуть и до и после.zavdimka wrote:Тянуть надо до буффера вообще то...
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
VNN1NV04PTR-E
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=219083&text=VNN1NV04PTR-E&lr=143&redircnt=1385317541.1 Как-то не особо оптимистично, мягко говоря.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Сразу видно специалиста. Кто в чем ищет xDDD
Ток не очень большой. Остальным устраивает.
Хотя смысла большого ставить их я не вижу. Обратной связи как не было так и нет. Ну защита, окей. Ну толку от нее. Он в sot 223 есть а их можно на места Dpack паять, так что норм.
Ток не очень большой. Остальным устраивает.
Хотя смысла большого ставить их я не вижу. Обратной связи как не было так и нет. Ну защита, окей. Ну толку от нее. Он в sot 223 есть а их можно на места Dpack паять, так что норм.
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Какое минимальное сопротивление у высокоомной форсунки?
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
У нас где-то за декларировано, что мозг чисто для специалистов? Давайте не будем, а? Я серьезно. Если каждый будет показывать какой он крутой и ориентироваться на таких же крутый как и он, то opensource не получится ни разу. Этого либо никто не сможет повторить, либо не захочет повторить. Это желаемый результат?Сразу видно специалиста. Кто в чем ищет xDDD
Sergey89, вот тут можно.
http://kosmodrom.com.ua/
http://www.imrad.kiev.ua/
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
можно использовать ключи как у russian, они работают от 3,3 вольта.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Я предлагаю подавать в затвор 5 вольт по той причине, что можно будет запаять практически любой ширпотребный мосфет в качестве ключа, если будет необходимость.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Если делать диагностику на обрыв и кз, то можно попробовать поставить PISO регистр 74HC165. 4 входа для диагностики КЗ и 4 входа для диагностики обрыва.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Важный вопрос - нужна ли диагностика. Я вот не очень понимаю в чем смысл. Если схема нормально выдерживает КЗ, то зачем что-то еще?
Это не те, про которые на сайтах поставщиков пишут "устаревший"?можно использовать ключи как у russian
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Ну я не думаю что очень уж нормально, если постоянно пытатся открыть ключь как-будто форсунка работает, а она будет закороткой, то ключь может и перегрется. Ну и для быстрого нахождения неисправности это удобноfrig wrote:Важный вопрос - нужна ли диагностика. Я вот не очень понимаю в чем смысл. Если схема нормально выдерживает КЗ, то зачем что-то еще?Это не те, про которые на сайтах поставщиков пишут "устаревший"?можно использовать ключи как у russian
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Там защита от КЗ сделана по перегреву. Когда ключ нагреется до 150-170 градусов он отключится. И включится когда остынет на 15 градусов. По хорошему, в случае КЗ нужно его отключать совсем.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
И боюсь с 74HC165 мы не вписываемся по уровням, при VCC = 4.5 V минимум для его выского уровня 3.15V т.е при 5V VCC может быть на границе с ввыскоким уровнем МК.
Нужно что-то 74LVC1T45, Была мысля использовать выхода МК как открытый колектор и подтягивать к +5, но пропала, пожно тупо взять транзистор его коллектор подключить на вход интелектуального ключа и подятнуть к +5В
Нужно что-то 74LVC1T45, Была мысля использовать выхода МК как открытый колектор и подтягивать к +5, но пропала, пожно тупо взять транзистор его коллектор подключить на вход интелектуального ключа и подятнуть к +5В
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Ну вот как в итоге получается - если форсунка не работает, по любой причине, то водитель то должен обратить внимание на то, что мотор работает неровно? Если это не многоцилиндровый монстр. А если работает неровно, то это уже повод задуматься, тут дополнительная лампа особо не нужна.
Запиливать целую подсистему для того, что происходит, фактически, в аварийной ситуации и проверяется обычным тестером? Не кажется мне это разумным.
Получается из крайности в крайность почему-то. То супер пупер специалисты будут этим пользоваться и защита от ошибок нам не нужна, то самодиагностика, вместо того, чтобы ткнуть тестером. Ладно бы это ничего не стоило, но компоненты то в итоге уже специальные, редкие.
Это хорошо для серийного продукта, когда блондинка тупо не обратит внимания на то, что мотор на трех цилиндрах и горит check engine, и то, чтобы отправить ее в сервис. Среди нас, полагаю, настолько неподготовленных людей не будет.
Важно, чтобы не сгорело, а самодиагностика это уже очень дополнительная штука. Думаю стоит это делать на доп платах с ионными токами
Запиливать целую подсистему для того, что происходит, фактически, в аварийной ситуации и проверяется обычным тестером? Не кажется мне это разумным.
Получается из крайности в крайность почему-то. То супер пупер специалисты будут этим пользоваться и защита от ошибок нам не нужна, то самодиагностика, вместо того, чтобы ткнуть тестером. Ладно бы это ничего не стоило, но компоненты то в итоге уже специальные, редкие.
Это хорошо для серийного продукта, когда блондинка тупо не обратит внимания на то, что мотор на трех цилиндрах и горит check engine, и то, чтобы отправить ее в сервис. Среди нас, полагаю, настолько неподготовленных людей не будет.
Важно, чтобы не сгорело, а самодиагностика это уже очень дополнительная штука. Думаю стоит это делать на доп платах с ионными токами
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Серия HCT совместима с 3.3 В логикой.KOT wrote:И боюсь с 74HC165 мы не вписываемся по уровням, при VCC = 4.5 V минимум для его выского уровня 3.15V т.е при 5V VCC может быть на границе с ввыскоким уровнем МК.
Нужно что-то 74LVC1T45, Была мысля использовать выхода МК как открытый колектор и подтягивать к +5, но пропала, пожно тупо взять транзистор его коллектор подключить на вход интелектуального ключа и подятнуть к +5В
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
О спасибо недолистал HIGH-level input voltage VCC = 4.5 V to 5.5 V 2.0 1.6 - 2.0 - 2.0 - V
Под диагностику жалко 4 входа толерантных 5 вольтам чтоль?
Под диагностику жалко 4 входа толерантных 5 вольтам чтоль?
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Нужно рассчитывать на 8 цилиндров (ещё 4 на плате расширения будут). Если смотреть не только КЗ, но и обрыв получается 16 входов.
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
Если есть доступные умные ключи, то есть о чем говорить. Заморачиваться с редкими компонентами, использовать туеву хучу входов под это, ИМХО, не стоит оно того. Затраты большие, профит минимален.
skype: frig_frig