обогащение смеси при нажатии газа
Re: обогащение смеси при нажатии газа
то есть нужно быстро распознавать намерение водителя и тупо заливать топливом?
про предыдущий коммент: что именно нельзя утверждать и как это связано с наличием или отсутствием асинхронного впрыска?
про предыдущий коммент: что именно нельзя утверждать и как это связано с наличием или отсутствием асинхронного впрыска?
Re: обогащение смеси при нажатии газа
нужно прежде всего встать со стула и сесть в машину - перенеся туда все средства разработки ПО! Рассуждение о работе тех или иных алгоритмов на стуле бессмысленно.
Re: обогащение смеси при нажатии газа
ну почему же? когда наперед знашь, с чем предстоит столкнуться, - решения могут оказаться более эффективными
Re: обогащение смеси при нажатии газа
пленка и driveailty - не тот случай.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Золотые слова, между прочим. Нужно собирать двигатели, нужно паять платы - и такие вещи нужно подпиливать на живом железе.Maxi wrote:нужно прежде всего встать со стула и сесть в машину - перенеся туда все средства разработки ПО! Рассуждение о работе тех или иных алгоритмов на стуле бессмысленно.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Нашёл по асинхронному впрыску кое какую информацию. https://www.google.com/patents/US4753210
Впрыск тут осуществляется на закрытый впускной клапан. Когда приращение дросселя в заданном интервале больше какого-то порогового значения, осуществляется асинхронный впрыск одновременно во все цилиндры. Длительность асинхронного импульса определяется по скорости открытия дросселя. При этом следующие за ним синхронные импульсы уменьшаются на величину асинхронного, чтобы избежать переобогащения смеси.
Вот ещё вариант асинхронного впрыска от тойоты https://www.google.com/patents/US5277164
Асинхронный импульс подаётся на форсунку, которая работала последний раз, до момента определения ускорения дросселя. Длительность асинхронного импульса определяется исходя из разницы между массой воздуха, которая использовалась в расчёте синхронного импульса впрыска и предсказанной массой воздуха, которая попала на этом цикле в цилиндр. При этом учитывается изменение массы топливной плёнки для данного цилиндра в момент асинхронного впрыска.
Впрыск тут осуществляется на закрытый впускной клапан. Когда приращение дросселя в заданном интервале больше какого-то порогового значения, осуществляется асинхронный впрыск одновременно во все цилиндры. Длительность асинхронного импульса определяется по скорости открытия дросселя. При этом следующие за ним синхронные импульсы уменьшаются на величину асинхронного, чтобы избежать переобогащения смеси.
Вот ещё вариант асинхронного впрыска от тойоты https://www.google.com/patents/US5277164
Асинхронный импульс подаётся на форсунку, которая работала последний раз, до момента определения ускорения дросселя. Длительность асинхронного импульса определяется исходя из разницы между массой воздуха, которая использовалась в расчёте синхронного импульса впрыска и предсказанной массой воздуха, которая попала на этом цикле в цилиндр. При этом учитывается изменение массы топливной плёнки для данного цилиндра в момент асинхронного впрыска.
Re: обогащение смеси при нажатии газа
если вызывать алгоритм обогащения каждый оборот , на высоких оборотах он будет выдавать значения меньше чем на низких .
тогда нужно опрашивать раз в 0,1с ? или время опроса тоже сделать настраиваемым?
тогда нужно опрашивать раз в 0,1с ? или время опроса тоже сделать настраиваемым?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Вот интересно - на неоне педаль в пол на холостых даёт едва ощутимую задержку. У неона родной MAP и 2.0 литра с индивидуальным впрыском, если это важно.
А на мазде 1.8 - там топливо по не-родному MAP от хонды. и впрыск попарный - очень заметные тормоза. Что на это влияет?
В итоге я начал заниматься ускорилкой - прямо сейчас готова первая, самая наивная реализация:
В субботу буду рядом с маздой и попробую подобрать магические коэффициенты. delta сейчас - это разность MAP между двумя циклами двигателя (720 градусов КВ)
А завтра утром надо бы снять видео затормоза неона.
А на мазде 1.8 - там топливо по не-родному MAP от хонды. и впрыск попарный - очень заметные тормоза. Что на это влияет?
В итоге я начал заниматься ускорилкой - прямо сейчас готова первая, самая наивная реализация:
Code: Select all
float AccelEnrichmemnt::getEnrichment(DECLARE_ENGINE_PARAMETER_F) {
float d = delta;
if (d > engineConfiguration->accelEnrichmentThreshold) {
return d * engineConfiguration->accelEnrichmentMultiplier;
}
if (d < engineConfiguration->deaccelEnrichmentThreshold) {
return d * engineConfiguration->deaccelEnrichmentMultiplier;
}
return 0;
}
...
...
...
float getSpeedDensityFuel(Engine *engine, int rpm) {
float map = getMap() + engine->accelEnrichment.getEnrichment(PASS_ENGINE_PARAMETER_F);
...
А завтра утром надо бы снять видео затормоза неона.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
[video][/video]
Давление за один цикл в 720 градусов растёт на примерно 50кПа. падает на 25кПа - это максимумы изменения за 720 градусов КВ. При том, что абсолютные значения меняются примерно с 30кПа до 100кПа, получается всё изменение происходит буквально за несколько циклов? Наверное это означает, что действительно нужны затухание и память изменений, чтоб эффект длился потом несколько циклов.
Давление за один цикл в 720 градусов растёт на примерно 50кПа. падает на 25кПа - это максимумы изменения за 720 градусов КВ. При том, что абсолютные значения меняются примерно с 30кПа до 100кПа, получается всё изменение происходит буквально за несколько циклов? Наверное это означает, что действительно нужны затухание и память изменений, чтоб эффект длился потом несколько циклов.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: обогащение смеси при нажатии газа
ТО есть введен экстраполирующий коэффициент deaccelEnrichmentMultiplier
Он влияет на цикловое вычисление воздуха GBC или на асинхронную добавку топлива?
Или будет сравнение расхода воздуха и при превышении порога дельты предыдущего и нынешнего будет производится асинхронная добавка топлива.
Эта дельта расхода то же зависит от оборотов дросселя? Ведь разница в 25кг при расходе 12кг и 250кг явно разная..
Сейчас по всей видимости коэффициент deaccelEnrichmentMultiplier не зависит от положения дросселя и оборотов, думаю что должно, так будет удобно настраивать что бы при ускорилке минимизировать ошибку вычисления расхода воздуха.
Он влияет на цикловое вычисление воздуха GBC или на асинхронную добавку топлива?
Или будет сравнение расхода воздуха и при превышении порога дельты предыдущего и нынешнего будет производится асинхронная добавка топлива.
Эта дельта расхода то же зависит от оборотов дросселя? Ведь разница в 25кг при расходе 12кг и 250кг явно разная..
Сейчас по всей видимости коэффициент deaccelEnrichmentMultiplier не зависит от положения дросселя и оборотов, думаю что должно, так будет удобно настраивать что бы при ускорилке минимизировать ошибку вычисления расхода воздуха.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
настраиваемый коэффициент (не зависящий от оборотов) при скорости изменения давления в коллекторе за цикл выше настраиваемого порога (тоже не зависящего от оборотов) вносит поправку в значение давления в коллекторе, используемого для рассчёта наполнения воздухом.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Тем самым изменяя наполнение? Не надо трогать наполнение.russian wrote:настраиваемый коэффициент (не зависящий от оборотов) при скорости изменения давления в коллекторе за цикл выше настраиваемого порога (тоже не зависящего от оборотов) вносит поправку в значение давления в коллекторе, используемого для рассчёта наполнения воздухом.
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Почему? Один из методов расчёта в переходных режимах как раз и заключается в предсказывании реального наполнения. А потом это дело ещё с асинхронным впрыском можно будет связать.
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Реальное не нужно, потому что цель обогатить смесь, то есть сделать богаче заданной на определённое время(ускор. насос). А вмешательство в наполнение реальное вызовет обогащение не нужное. Даже шаговый двигатель(РХХ) вызовет срабатывание этого механизма и нальёт не нужное совсем топливо.Sergey89 wrote:Почему? Один из методов расчёта в переходных режимах как раз и заключается в предсказывании реального наполнения. А потом это дело ещё с асинхронным впрыском можно будет связать.
Может немного не верно скобки расставил, но прибавлять до расчёта времени впрыска.fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup(V_BATT) + (warm_up_curve_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * (cylinder_displacement * VE_table_lookup(RPM, MAP) * MAP / GAS_R * charge_temp(COOLANT_TEMPERATURE, INTAKE_AIR_TEMP, TPS)) / target_afr_table_lookup(RPM, MAP)+ В этом месте надо обогащение делать) / injector_flow
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Не понимаю, а какая собсвенно разница - внутри скобок вмешиваться, или после? Это уже чистая алгебра.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Алгебры тут нет - тут математика для 1 класса. 4 действия там проходят.
подобные формулы нагоняют на меня тоску своей примитивностью.
это же мегасквиртовский подгон под ответ.
подобные формулы нагоняют на меня тоску своей примитивностью.
это же мегасквиртовский подгон под ответ.
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Да ни какой, главное что после пересчёта воздуха в топливо. И да, это математика вроде как.russian wrote:Не понимаю, а какая собсвенно разница - внутри скобок вмешиваться, или после? Это уже чистая алгебра.
Можно брать поправку из посчитанного топлива, которое уже с коррекцией по воздуху/воде. Из этой массы рассчитывать дополнительное топливо.
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Я думаю, что основная задача не сделать смесь богатой, а предотвратить обеднение смеси в следствии того, что расчётное значение наполнения меньше реального. В идеале получить заданный состав смеси в переходном режиме. Неважно вызвано изменение наполнения перемещением дросселя или РХХ.sasha.kams wrote:Реальное не нужно, потому что цель обогатить смесь, то есть сделать богаче заданной на определённое время(ускор. насос). А вмешательство в наполнение реальное вызовет обогащение не нужное. Даже шаговый двигатель(РХХ) вызовет срабатывание этого механизма и нальёт не нужное совсем топливо.Sergey89 wrote:Почему? Один из методов расчёта в переходных режимах как раз и заключается в предсказывании реального наполнения. А потом это дело ещё с асинхронным впрыском можно будет связать.
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
У ТС тема Обогащение смеси, цитата автора-Sergey89 wrote: Я думаю, что основная задача не сделать смесь богатой, а предотвратить обеднение смеси в следствии того, что расчётное значение наполнения меньше реального. В идеале получить заданный состав смеси в переходном режиме. Неважно вызвано изменение наполнения перемещением дросселя или РХХ.
А вам нужно коррекцию наполнения, динамическую или какую ещё я не могу сказать.это что то типа ускорительного насоса на карбюраторе
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Ускорительный насос примерно те же функции и выполняет. Если получится в переходном режиме получить реальное наполнение, то можно будет так же любую заданную смесь получить.
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Я чего то вашей мысли не пойму. Вы хотите получать реальное наполнение в переходных режимах, но причём здесь добавочное топливо? Корректируйте рассчитанный воздух, а добавочным топливом надо корректировать рассчитанное топливо. Да, ускорительный насос решает обеднения при резком изменении дросселя но к расчёту воздуха он отношения не имеет. Да и зачем вносить ошибку в расчёт воздуха ради добавочного топлива, от этого воздуха может устанавливаться и УОЗ а завышенный воздух уменьшит УОЗ.Sergey89 wrote:Ускорительный насос примерно те же функции и выполняет. Если получится в переходном режиме получить реальное наполнение, то можно будет так же любую заданную смесь получить.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Саша, ты тут ошибаешься. Пожалуйста, открой исходники и ты сам увидишь ответ на вопрос, для чего применяется добавочное давление, а для чего оно не применяется.sasha.kams wrote:Да и зачем вносить ошибку в расчёт воздуха ради добавочного топлива, от этого воздуха может устанавливаться и УОЗ а завышенный воздух уменьшит УОЗ.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Я не программист мне тяжело и долго понимать по исходникам. Я же задавал вопрос, изменяет ли эта поправка наполнение? Исходники посмотрю.russian wrote:Саша, ты тут ошибаешься. Пожалуйста, открой исходники и ты сам увидишь ответ на вопрос, для чего применяется добавочное давление, а для чего оно не применяется.sasha.kams wrote:Да и зачем вносить ошибку в расчёт воздуха ради добавочного топлива, от этого воздуха может устанавливаться и УОЗ а завышенный воздух уменьшит УОЗ.
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Я предлагаю не вносить ошибку, а устранять её. Есть как минимум два фактора, которые влияют на то, что смесь бедная получается. Это топливная плёнка и ошибка в расчёте наполнения. В переходных режимах реальное наполнение может отличаться от рассчитанного. Для устранения этой ошибки используют методику предсказывания реальных параметров, которые участвуют в расчёте наполнения.sasha.kams wrote:Я чего то вашей мысли не пойму. Вы хотите получать реальное наполнение в переходных режимах, но причём здесь добавочное топливо? Корректируйте рассчитанный воздух, а добавочным топливом надо корректировать рассчитанное топливо. Да, ускорительный насос решает обеднения при резком изменении дросселя но к расчёту воздуха он отношения не имеет. Да и зачем вносить ошибку в расчёт воздуха ради добавочного топлива, от этого воздуха может устанавливаться и УОЗ а завышенный воздух уменьшит УОЗ.
-
- Posts: 33
- Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
- Location: Russia, Saratov
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Вот только разделите проблемы воздуха и топлива в разные обсуждения. На плёнку можно забить, это лишние постоянные расчёты. Ускор. насос в основном месте решит обеднение, на убывание добавочного топлива одной константы наверное мало будет. Может таблицу 3Д обороты/нагрузка(дроссель или воздух).Sergey89 wrote: Я предлагаю не вносить ошибку, а устранять её. Есть как минимум два фактора, которые влияют на то, что смесь бедная получается. Это топливная плёнка и ошибка в расчёте наполнения. В переходных режимах реальное наполнение может отличаться от рассчитанного. Для устранения этой ошибки используют методику предсказывания реальных параметров, которые участвуют в расчёте наполнения.
П.С. По исходникам ничего не понял, разжуйте попроще кому не лень как сейчас обогащение готовиться?
Re: обогащение смеси при нажатии газа
В книжке Исермана которую я тут выкладывал описана полнейшая модель всех расчетов с пленками и насосами. Там вообще тупо уже все написано нужно тупо взять и закодить это! а не изобретать мегасквирт еще раз.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Нажимаю газ - обороты сначала падают, и только потом растут.
Обороты белые, педаль газа - зелёная, ДАД красный и лямбда жёлтая.
Кто знает, под какой результат подгонять? На сколько оборотов мне нужно будет на сколько обогатить смесь?
https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/misc/logs/2003_dodge_neon/DataLogs/2015_Mar_25/
[video][/video]
Обороты белые, педаль газа - зелёная, ДАД красный и лямбда жёлтая.
Кто знает, под какой результат подгонять? На сколько оборотов мне нужно будет на сколько обогатить смесь?
https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/misc/logs/2003_dodge_neon/DataLogs/2015_Mar_25/
[video][/video]
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: обогащение смеси при нажатии газа
а почему лямбда сама по себе с ума сходит?
Re: обогащение смеси при нажатии газа
очень любопытно. ДАД моментально уходит в потолок, а педаль газа - очень неспешно. а нажимал в режиме "тапочка в пол"? при таком раскладе интересно, нафига концевики придуманы на педали?
тут выходит, пока нажимаешь педаль - обороты как раз и проседают?
интересно, с какой задержкой показывает лямбда?
говорят, слишком богатая смесь - тоже плохо. может эта просадка оборотов - как раз локальный "перелив"?
и еще, если вспомнить алгоритм электронной педали, который вроде как не даёт моментально давление во впуске увеличить, а открывает заслонку ровно настолько, сколько "потянет" мотор в данный момент времени (или я ошибаюсь?) - может есть смысл сделать аналогичным образом: следующий импульс на форсунку брать не по моментальному значению ДАД (которое очевидно слишком высокое), а по ближайше допустимому (только как его определить).
тут выходит, пока нажимаешь педаль - обороты как раз и проседают?
интересно, с какой задержкой показывает лямбда?
говорят, слишком богатая смесь - тоже плохо. может эта просадка оборотов - как раз локальный "перелив"?
и еще, если вспомнить алгоритм электронной педали, который вроде как не даёт моментально давление во впуске увеличить, а открывает заслонку ровно настолько, сколько "потянет" мотор в данный момент времени (или я ошибаюсь?) - может есть смысл сделать аналогичным образом: следующий импульс на форсунку брать не по моментальному значению ДАД (которое очевидно слишком высокое), а по ближайше допустимому (только как его определить).
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14374
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: обогащение смеси при нажатии газа
Я думаю, она так показывает либо меньше 9 или больше 25.Maxi wrote:а почему лямбда сама по себе с ума сходит?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute